Влияние характера посадки втулки на работу шарнирного узла

Авиационная техника


Авторы

Громов В. Ф. 1*, Макаров А. Ф. 2, Овсянников Д. А.

1. Кафедра 104 «Технологического проектирования и управления качеством» Института № 1 «Авиационная техника»,
2. Международный университет природы, общества и человека « Дубна», 141980 г. Дубна Московской области, ул. Университетская, 19

*e-mail: vikirin@mail.ru

Аннотация

Приведена расчетная модель и определено методом конечных элементов напряженно-деформированное состояние от действия внешней нагрузки пластины с эксцентрично расположенным отверстием, в котором установлена по сво- бодной посадке и с натягом тонкостенная высокопрочная втулка. На примере с конкретными значениями конструктивно-технологических параметров определена целесообразность установки втулки в отверстие шарнирных узлов с радиальным натягом, так как при передаче как сжимающей, так и растягивающей нагрузки снижается концентрация напряжений и улучшаются условия работы такого соединения.

Ключевые слова:

шарнирный узел; напряженная посадка; втулка; перемычка; нагрузка; окружные, радиаль- ные и эквивалентные напряжения.

Библиографический список

Громов В.Ф., Макаров А.Ф., Овсянников Д.А. Деформации и напряжения в элементах шарнирного узла при запрессовке тонкостенной высокопрочной втулки // Вестник МАИ. 2011. Т. 18. №2. С. 146-149.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2019