К вопросу об оптимизации опорных траекторий при синтезе бортовых алгоритмов наведения космических аппаратов

Управление, вычислительная техника и информатика

2009. Т. 16. № 1. С. 107-115.

Авторы

Азимов Д. М. *, Горбатенко С. А. *

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

*e-mail: mai_kaf604@mail.ru

Аннотация

Рассматривается аналитический подход к решению вариационной задачи оптимизации траекторий центра масс космических аппаратов в ньютоновском поле. На основе анализа условия Клебша определены классы экстремальных и оптимальных активных участков, которые классифицируются в зависимости от значений мощности и удельного импульса. Получены два класса аналитических решений для экстремального движения с ограниченной мощностью. Полученные решения для активных участков могут быть использованы в маневрах перелета на заданную орбиту и ухода с эллиптической орбиты. Представленный в работе метод аналитического определения экстремальных решений вариационной задачи может служить инструментом выделения опорных траекторий в задачах космического наведения.

Ключевые слова:

проблема оптимизации; аналитический метод; экстремальное решение; исходная орбита; эллиптическая орбита

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2020