Методика определения оптимального установочного угла и удлинения мягкого крыла со стропной поддержкой

Авиационная и ракетно-космическая техника

Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов


Авторы

Швед Ю. В.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

e-mail: yuriy-shved@mail.ru

Аннотация

Даны выражения для угла и скорости планирования систем с мягким крылом в зависимости от их аэродина­мических и конструктивных коэффициентов. Показано наличие оптимального удлинения для выбранного про­филя крыла и вида стропной системы. Получены выражения для определения координаты подвеса крыла отно­сительно центра тяжести груза, подвешенного к свободным концам, в моторном и безмоторном полете. Показа­на независимость угла атаки самобалансирующихся крыльев от величины тяги.

Ключевые слова

параплан, планирующий парашют, мягкое крыло, удлинение крыла, размах крыла, аэроди-намическое качество, профиль крыла

Библиографический список

  1. Козьмин В.В., Кротов И.В. Дельтапланы. – М.: ДОСААФ СССР, 1989. – 272 с.

  2. Азарьев И.А., Горшенин Д.С., Силков В.И. Практи­ческая аэродинамика дельтаплана: Справочник. – М.: Машиностроение, 1992. – 288 с.

  3. Клименко А.П., Никитин И.В. Мотодельтапланы: Проектирование и теория полета. – М.: Патриот, 1992. – 288 с.

  4. Cook M.V. The theory of the longitudinal static stability of the hang-glider // The Aeronautical Journal. 1994. Vol. 98. No. 978, pp. 292-304. DOI: 10.1017/ S0001924000026798

  5. Коваленко Г.Д., Глухова Л.Г., Кацура А.В. Основы проектирования летательных аппаратов с гибким крылом: Учебное пособие. – Красноярск: Сибир­ский гос. аэрокосмический университет им. акад. М.Ф. Решетнева, 2006. – 97 с.

  6. Азарьев И.А. Опасные режимы полета дельтаплана. – Киев: Випол, 1993. – 88 с.

  7. Jann T. Adynamic Coefficients for a Parafoil Wing with Arc Anhedral. Theoretical and Eeroxperimental Results. AIAA Paper, 2003, 2106, pp. 19–22.

  8. Иванов П.И. Крутка парапланерных арочных кры­льев большого удлинения и проблемы оптимизации в компьютерном аналитическом проектировании // Авиационно-космическая техника и технология. 2011. № 5(82). С. 38–43.

  9. Еременко С.Н., Касьяненко А.Б., Кулешов В.И. Резуль­таты исследования аэродинамических характеристик неплоских крыльев // Авиационно-космическая техника и технология. 2012. № 4(91). С. 74–78.

  10. Викторчик А.Г., Михайлюк А.А., Павлов А.С. Иссле­дование влияния формы парашюта-крыла на его аэродинамическое качество // Вопросы аэродина­мики летательных аппаратов и их частей: Тем. сб. науч. тр. – М.: Изд-во МАИ, 1991. С. 68–73.

  11. Puiseux P. Equilibre longitudinal d’un parapente, modelisation 2d. – Universite de Pau et des Pays de l’Adour IPRA, France, 1994, 23 p.

  12. Lingard J.S. Ram-air parachute design // 13th AIAA Aerodynamic Decelerator Systems Technology Conference (Clearwater Beach, May 1995). Precision aerial delivery seminar, 51 p.

  13. Раков А.С. Выбор основных геометрических пара­метров при проектировании параплана // Авиационно-космическая техника и технология. 2009. № 5(62). С. 28–31.

  14. Иванов Р.П. Результаты аналитического проектиро­вания параплана // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. 2006. № 4(47). С. 86–99.

  15. Иванов П.И. Построение поляры скоростей для балансировочных положений планирующих пара­шютных и парапланерных систем // Динамические системы. 2004. № 18. С. 64–69.

  16. Брысов О.П., Езеева Е.П., Лимонад Ю.Г. Некоторые особенности аэродинамики парашюта-крыла // Ученые записки ЦАГИ. 1984. Т. XV. № 3. C. 121–­126.

  17. Лимонад Ю.Г. Аэродинамика парашюта-крыла // Крылья Родины. 1984. № 4. С. 26-27.

  18. Иванов П.И. Проектирование, изготовление и ис­пытания парапланов. – Феодосия: Гранд-С плюс, 2001. – 256 с.

  19. Bogdan D, Radu B, Chelaru A. Parachute systems for the atmospheric reentry of launcher upper stages // International Conference of Aerospace Sciences «AEROSPATIAL 2016» (26 - 27 October 2016, Bucharest, Romania). DOI: 10.13111/2066-8201. 2017.9.1.4

  20. Chambers J. Longitudinal dynamic modeling and control of powered parachute aircraft. Thesis. Rochester Institute of Technology, 2007, https:// scholarworks.rit.edu/theses/4262

  21. Colin P.G. Powered paraglider longitudinal dynamic modeling and experimentation. Thesis. Oklahoma State University, 2016, 172 p.

  22. ЕЛвед Ю.В. Критерии выбора основных геометри­ческих параметров крыла параплана // Вестник Московского авиационного института. 2015. Т. 22. № 2. С. 7–14.

  23. Юрьев Б.Н. Экспериментальная аэродинамика. Часть 2. Индуктивное сопротивление. – М.: Изд-во наркомата оборонной промышленности, 1938. – 275 с.

  24. Munk M.M. The Minimum Induced Drag of Aerofoils. Technical Report NACA-TR-121, 1921, 18 p.

  25. Clarence D.C., Jr. The theory of induced lift and minimum induced drag of nonplanar lifting systems. Technical Report NASA-TR-R-139, 1962, 35 p.

  26. Колобкова А.Н., Николаев М.И. Минимизация ин­дуктивного сопротивления неплоских несущих си­стем // Вопросы аэродинамики летательных аппа­ратов и их частей: Темат. сб. науч. тр. – М.: Изд-во МАИ, 1991. С. 53–58.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2019