Исследование влияния динамических свойств летательного аппарата на устойчивость канала нагружения

Прикладная математика, механика, физика

2009. Т. 16. № 3. С. 145-149.

Авторы

Белоусов А. И. *, Присекин В. Л. **, Расторгуев Г. И. ***, Федотова О. Р. ****

Новосибирский государственный технический университет, проспект К. Маркса, 20, Новосибирск, 630073, Россия

*e-mail: belousov@craft.nstu.ru
**e-mail: prisekin@craft.nstu.ru
***e-mail: rastorguev@adm.nstu.ru
****e-mail: fedotova@craft.nstu.ru

Аннотация

Проведен анализ причин возникновения колебательных процессов на экспериментальном стенде ресурсных испытаний летательного аппарата. Разработана математическая модель, описывающая нагружение консольно-защемленного крыла большого удлинения. Показано, что при использовании пропорционального закона управления для нагружения упругой инерционной системы с малым демпфированием в системе возникают вынужденные колебания.

Ключевые слова:

моделирование; летательный аппарат; испытания; нагружение; управление

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2020