Физическая модель работы узла межроторного подшипника на нерасчетных режимах

Машиностроение


Авторы

Амелькин А. С. 1*, Киянский Т. Н. 2**, Равикович Ю. А. 1***

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия
2. НТЦ «МКБ «Гранит», пр. Буденного,16 д., Москва, 105118, Россия

*e-mail: a-a-c@yandex.ru
**e-mail: granit@salut.ru
***e-mail: yurav@mai.ru

Аннотация

В настоящей статье описывается физическая модель работы межроторной опоры ротора турбины высокого давления (ТВД) авиационного двухконтурного двигателя на нерасчетных режимах. Рассматриваются возникновение первоначального повреждения межроторного подшипника (МРП), факторы, влияющие на степень первоначального повреждения, и возможные направления развития ситуации после образования дефектов.

Ключевые слова:

межроторный подшипник, нерасчетные режимы, первоначальное повреждение, образование дефекта, контактные нагрузки, радиальный зазор подшипника, неравномерное сжатие

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2021