Метод расчета вибродинамического и напряженно-деформированного состояний обшивки самолета при действии дульной ударной волны

Прикладная математика, механика, физика

2009. Т. 16. № 6. С. 235-243.

Авторы

Фирсанов В. В.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

e-mail: k906@mai.ru

Аннотация

Рассматривается метод и алгоритм расчета вибродинамического и напряженно-деформированного состояний панели обшивки самолета, находящейся в непосредственной близости от среза ствола и подверженной воздействию дульной ударной волны.
Методика основана на определении параметров дульной ударной волны с помощью эмпирической теории размерностей, а вибродинамическое состояние обшивки рассчитывается с помощью теории упругих оболочек. Входными данными являются геометрия и расположение ствола, характеристики его наполнителя, а также геометрические и механические свойства панели обшивки. Выходными характеристиками служат прогиб панели, ее виброускорения и напряжения.

Ключевые слова:

панель обшивки, вибродинамическое состояние, дульная ударная волна, эмпирическая теория размерностей, теория оболочек, давление, импульс силы, напряжения, графоаналитический подход

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2021