Моделирование кинематики управления лопастями шарнирного несущего винта вертолёта

Авиационная техника


Авторы

Артамонов Б. Л. 1*, Мойзых Е. И. 1, Ивчин В. А. 2

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия
2. Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля, МВЗ им. М.Л. Миля, ул. Гаршина, 26/1, Томилино, Московская область, 140070, Россия

*e-mail: k102@mai.ru

Аннотация

Разработана математическая модель трехшарнирной втулки несущего вина, работающей совместно с автоматом перекоса. Получены зависимости коэффициентов закона управления углом установки лопасти от её азимутального положения, углов взмаха относительно горизонтального и качания относительно вертикального шарниров. В системе параметрического твердотельного моделирования SolidWorks сформированы кинематические модели втулок различных схем и выполнен их кинематический анализ, результаты которого сопоставлены с данными расчетов. Установлены за¬висимости коэффициентов компенсатора взмаха и качания лопасти в плоскости вращения от принципиальной схемы втулки и геометрических параметров соединительных элементов с автоматом перекоса.

Ключевые слова:

вертолет, втулка несущего винта, автомат перекоса, математическая модель

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2019