Переходные процессы в нечёткой системе управления боковым движением самолёта

Электроника, радиотехника и связь

2010. Т. 17. № 4. С. 159-163.

Авторы

Репин А. И. 1*, Меркишин Г. В. 2**, Лосев В. Ю. 3

1. Московский государственный университет приборостроения и информатики, МГУПИ, ул. Стромынка, 20, Москва, 107996, Россия
2. Кафедра 407 «Радиоприёмные устройства»,
3. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

*e-mail: airepin@mail.ru
**e-mail: merkishingv@rambler.ru

Аннотация

С целью обеспечения безопасности полетов самолетов применяются детерминированные или стохастические системы автоматического управления. При хорошей метеовидимости (2-я категория ИКАО и выше) их использование оправданно. Для полета в более сложных метеоусловиях известные методы и средства не дают должного эффекта [1]. Тогда целесообразно воспользоваться для проектирования систем методами теории нечеткого управления [2,3]. В статье приводятся структурные схемы известных систем управления и систем, рассчитанных на основе логико-лин¬гвистического подхода. Дается их сравнительная характеристика. Путем моделирования на ЭВМ получены переход¬ные процессы, протекающие в нечеткой системе автоматического управления боковым движением самолета

Ключевые слова:

детерминированные и стохастические системы, теория нечеткого управления, методы, струк¬турная схема.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2019