Влияние состава алюминиевого анода гидронного источника тока на эффективность его работы в режиме генератора водорода

Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов


Авторы

Окорокова Н. С. *, Пушкин К. В. **, Севрук С. Д. ***, Фармаковская А. А. ****

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

*e-mail: ok.nadezhda@mail.ru
**e-mail: konstantin-val@yandex.ru
***e-mail: sds46@yandex.ru
****e-mail: a.a.farmakovskaya@gmail.com

Аннотация

Для гидронного химического источника тока (ХИТ) с катодом из гладкого никеля получены экспериментальные вольтамперные и коррозионные характеристики анодов из алюминия А99, протекторного сплава АП4Н и сплава алюминия А995 с индием (0,6 мас. % In). Исследование проведено в щелочных электролитах (4 М раствор NaOH, чистый и с добавкой 0,06 моль/л Na2SnO3) и солевом электролите (4 М раствор NaCl). Показано, что скорость выделения водорода в гидронном ХИТ со щелочно-станнатным и солевым электролитами пропорциональна токовой нагрузке, что позволяет легко регулировать производительность гидронного ХИТ, работающего в режиме генератора водорода для кислородно-водородных топливных элементов авиационной и ракетно-космической техники. В щелочно-станнатном электролите целесообразно использовать аноды из сплава Al-In, а в нейтральном солевом электролите из протекторного сплава АП4Н. Показано, что с солевым электролитом ток короткого замыкания гидронного ХИТ составляет 250300 А/м2, а со щелочно-станнатным электролитом возрастает до 1500 А/ м2.

Ключевые слова:

алюминий, анод, вода, водород, генератор, коррозия, топливный элемент, химический источник тока, электролит.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2017