Влияние свойств катода гидронного источника тока с алюминиевым анодом на эффективность его работы в режиме генератора водорода

Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов


Авторы

Кравченко Л. Л. , Окорокова Н. С. *, Пушкин К. В. **, Севрук С. Д. ***, Фармаковская А. А. ****

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

*e-mail: ok.nadezhda@mail.ru
**e-mail: konstantin-val@yandex.ru
***e-mail: sds46@yandex.ru
****e-mail: a.a.farmakovskaya@gmail.com

Аннотация

Для гидронного химического источника тока (ХИТ) с алюминиевым анодом изучены поляризационные характеристики катодов из гладкого никеля, просечной никелевой сетки, составного катода из гладкого никеля с просечной никелевой сеткой, электроды с использованием просечной никелевой сетки, покрытой катализатором NiPx, и электроды из гладкой платиновой фольги в щелочном и нейтральном солевом электролитах. Показано, что перспективным путем улучшения энергомассовых и габаритных характеристик гидронного ХИТ, работающего в режиме генератора водорода для кислородно-водородных топливных элементов авиационной и ракетно-космической техники, является применение катодов с развитой поверхностью и активированных катализатором NiPx, которые позволяют увеличить напряжение элемента более чем на 250 мВ при использовании щелочного электролита и примерно на 180 мВ в случае нейтрального электролита.

Ключевые слова:

алюминий, катод, вода, водород, генератор, катализатор, топливный элемент, химический источник тока, электролит.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2019