Динамическое деформирование консольной пластины при ударе

Прикладная математика, механика, физика

2011. Т. 18. № 3. С. 266-273.

Авторы

Рябов А. А. 1*, Романов В. И. 1**, Куканов С. С. 2***, Шмотин Ю. Н. 2****, Чупин П. В.

1. Саровский Инженерный Центр, Технопарк «Саров», ул. Парковая, 3, Сатис, Нижегородская обл., 607328, Россия
2. Объединенная двигателестроителъная корпорация «Сатурн», проспект Ленина, 163, Рыбинск, Ярославская область, 152903, Россия

*e-mail: alex.ryabov@saec.ru
**e-mail: romanov@saec.ru
***e-mail: kukanov@saec.ru
****e-mail: yuri.shmotin@npo-saturn.ru

Аннотация

В результате обрыва лопатки вращающегося ротора газотурбинного двигателя происходит ее торможение при ударе о корпус двигателя и соударение с набегающей лопаткой. Это соударение вызывает значительный динамический изгиб набегающей лопатки. В отдельных зонах лопатки максимальные деформации приближаются к относительному удлинению материала. В связи с этим возникает весьма актуальная задача исследования особенностей динамики деформирования при высокоскоростном соударении лопаток [19]. Численные эксперименты показывают, что напряженно деформированное состояние, весьма близкое по виду и скоростям изменения, в лопатке реализуется при соударении плоских пластин с подобранными размерами и ориентацией. Поэтому целью настоящей работы является расчетно-экспериментальное изучение соударения пластин и выявление критерия динамической прочности, применимого к анализу аварийного динамического деформирования элементов авиационного двигателя.

Ключевые слова:

консольная пластина, высокоскоростной удар, метод конечных элементов, критерий разрушения

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2019