Вибрационная диагностика технического состояния ГТД в составе газоперекачивающих агрегатов

Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов

2002. Т. 9. № 1. С. 43-50.

Авторы

Дегтярев А. А. 1, Колотников М. Е. 2*, Кульчихин В. Г. 3, Леонтьев М. К. 1**, Некрасов С. С. 4

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия
2. Центральный институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова, ЦИАМ, Авиамоторная ул., 2, Москва, 111116, Россия
3. Тюменские моторостроители, Площадь Владимира Хуторянского, Тюменская область, Тюмень-14, 625007, Россия
4. НТЦ им. А. Люльки ОАО «НПО «Сатурн», ул. Касаткина д. 13, Москва, 129301, Россия

*e-mail: kolotnikov@ciam.ru
**e-mail: lemk@alfatran.com

Аннотация

Рассматриваются вопросы диагностики технического состояния газотурбинных двигателей в составе наземных установок путем мониторинга их вибрационного состояния. Основные принципы и требования к проведению мониторинга, требования к соответствующим техническим и программным средствам рассматриваются на примере диагностического комплекса для газотурбинного двигателя газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц16, установленного в Тюменьтрансгазе. Приводятся данные проводившегося на протяжении нескольких лет мониторинга вибрационного состояния ГТД, которые убедительно доказывают эффективность его применения.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2020