Экспериментальное исследование возможности повышения эффективности жидкостного ракетного двигателя тягой 400 Н с дефлекторно-центробежной схемой смешения

Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов


Авторы

Агеенко Ю. И. *, Пегин И. В. *, Шаламов Е. А. *, Ильин Р. В. *

Конструкторское бюро химического машиностроения им. А. М. Исаева филиал ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, ул. Богомолова, 12, Королёв, Московская обл., 141070, Россия

*e-mail: kbhimmash@korolev-net.ru

Аннотация

Разработан жидкостный ракетный двигатель малой тяги (ЖРД МТ) тягой 400 Н с дефлекторно-центробежyой схемой жидкофазного смешения. Проведена расчётно-экспериментальная исследовательская работа по повышению эффективности смесительного элемента форсуночной головки. Представлены результаты сравнительного анализа расчетной модели и экспериментальных данных. Приведены анализ схемы, результаты гидравлических испытаний и огневой работы опытного образца двигателя.

Ключевые слова

жидкостный ракетный двигатель малой тяги, дефлекторно-центробежная схема, струйная форсунка, центробежная форсунка, подводящий коллектор, форсуночная головка

Библиографический список

  1. Агеенко Ю.И. Исследование параметров смесеобразования и методический подход к расчетам и проектированию ЖРД МТ со струйно-центробежной схемой смешения компонентов АТ и НДМГ на стенке камеры сгорания // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С. П. Королёва. 2009. № 3 (19). Часть 2. С. 171-177.
  2. Агеенко Ю.И. Однокомпонентные и двухкомпонентные ЖРД МТ нового поколения для малых спутников // 1-я международная конференция выставка «Малые спутники новые технологии, достижения, проблемы и перспективы международного сотрудничества в новом тысячелетии». Королёв, Моск. обл., ЦНИИМАШ, 16 20 ноября 1998. Секция VIII. Двигательные установки.
  3. Дитякин Ю.Ф. Распыливание жидкостей. М.: Машиностроение, 1977.
  4. Харрье Д. Т. Рирдон Ф. Г. Неустойчивость горения в ЖРД: Пер. с англ. М.: Мир, 1975.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2020