Численное моделирование продувки впускных окон двухтактных двигателей

Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов


Авторы

Гришин Ю. А. 1*, Бакулин В. Н. 2**, Зенкин В. А. 1*

1. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, 2-я Бауманская ул., 5, стр. 1, Москва, 105005, Россия
2. Институт прикладной механики РАН, ИПРИМ РАН, Ленинский проспект, 32а, Москва, В-334, ГСП-1, 119991, Россия

*e-mail: grishin@power.bmstu.ru
**e-mail: vbak@yandex.ru

Аннотация

С помощью модифицированного метода крупных частиц проведено численное исследование продувки впускных окон двигателя. Выполнен анализ картин течения, получены зависимости коэффициента расхода окон от геометрических параметров воздушного тракта, которые хорошо согласуются с результатами соответствующих экспериментов.

Ключевые слова

двухтактный двигатель, впускные окна, коэффициент расхода, модифицированный метод крупных частиц, численное исследование

Библиографический список

  1. Белоцерковский О.М., Давыдов Ю.М. Метод крупных частиц в газовой динамике. Вычислительный эксперимент. М.: Наука, 1982.
  2. Гришин Ю.А. Новые схемы метода крупных частиц и их использование для оптимизации газовоздушных трактов двигателей // Математическое моделирование. РАН. 2002. Т. 14. № 8. С.51-55.
  3. Гришин Ю.А., Каримов А.Н., Кулешов А.С. Доводка элементов газовоздушного тракта двигателей с помощью математической модели пространственного течения газа // Вестник МГТУ. Машиностроение. 1991. № 4. С.39-43.
  4. Wallace W. High-Output Medium-Speed Diesel Engine Air and Exhaust System Flow Losses, Proceedings of the Institution for Mechanical Engineers, Vol. 182, pt. 3D, pp. 134-144, 1967-68.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2020