Перспективы развития электроэнергетических систем воздухоплавательных комплексов

Электроника, радиотехника и связь

2014. Т. 21. № 4. С. 153-160.

Авторы

Ивлев А. Н.

Воздухоплавательный испытательный центр войсковой части 15650, Вольск, Саратовская область, войсковая часть 15650-10, 412913, Россия

e-mail: alex_iv.74@mail.ru

Аннотация

Проводится сравнительный анализ автономных источников электропитания для воздухоплавательных аппаратов. Цель анализа обоснование выбора типа электроэнергетической системы для источника нагрева несущего газа в аэростатных оболочках перспективных воздухоплавательных комплексов. Рассматриваются существующие химические и перспективные источники тока. В основу сравнительного анализа источников электропитания положено условие: максимальные значения энергетических характеристик при минимальной массе и стоимости. Сделан вывод о целесообразности применения фотоэлектрических систем в качестве бортового источника энергообеспечения оборудования воздухоплавательного аппарата.

Ключевые слова

воздухоплавательный аппарат, автоматический аэростат, беспилотный дирижабль, электроэнергетическая система, автономный источник электропитания

Библиографический список

  1. Егоров К., Смирнов С. Беспилотные авиационные комплексы в вооружённых конфликтах // Военный парад. 2005. Июльавгуст. С. 34-35.
  2. Верба Г.Е., Щугарев С.Н., Ивченко Б.А., Пономарев П.А., Талесников М.В. Современные мировые тенденции создания воздухоплавательной техники в интересах силовых ведомств // Известия ЮФУ. Технические науки. 2012. № 3 (128). С. 49-58.
  3. Пономарев П.А. Роль воздухоплавательного сегмента Вооруженных сил Российской Федерации в решении задач по обеспечению военных действий в условиях необорудованных театров военных действий и Арктики // Известия ЮФУ. Технические науки. 2014. № 3 (152). С. 138-146.
  4. ГОСТ РВ 51678-2000. Аэростаты. Термины и определения. — М.: Госстандарт России, 2000. — 22 с. 
  5. Быков Л.В., Правидло М.Н., Тихонов К.М., Холодов П.А. Моделирование газовой динамики при срабатывании пиропатрона катапультного устройства// Тепловые процессы в технике. 2014. Т. 6. № 4. С. 146-156.
  6. Ивлев А.Н. Применение конвективного теплообмена для увеличения продолжительности полета воздухоплавательных аппаратов.// Сб. научных статей по результатам IV Всероссийской научно-практической конференции «Фундаментальные основы баллистического проектирования 2014». — СПб.: БГТУ «Военмех». 2014. С. 108-112.
  7. Ивлев А.Н. Беспилотные воздухоплавательные аппараты. Современное состояние и перспективы развития // Сборник докладов IX Всероссийской научно-технической конференции «Научные чтения по авиации, посвященные памяти Н.Е. Жуковского». — М.: ВУНЦ ВВС «ВВА им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», 2010. С. 153-154.
  8. Сазонов Л.Б. Возможность и экономическая целесообразность использования аэростатическими аппаратами электроэнергии от внешних источников // Труды XXIV чтений, посвященных разработке научного наследия и развитию идей К.Э. Циолковского. «Авиация и воздухоплавание». М.: ИИЕТ РАН, 1992. С. 57-61.
  9. Химические источники тока: Справочник / Под ред. Н.В. Коровина и А.М. Скундина. — М.: Изд-во МЭИ, 2003. — 740 с. 
  10. Лидоренко Н.С., Мучник Г.Ф. Электрохимические генераторы. — М.: Энергоиздат, 1982. — 448 с. 
  11.  Солнечные элементы. http://www.solarhome.ru (дата обращения 12.09.2014 г.).
  12. Применение солнечных панелей в авиации. — http://www.solarbat.info/solnechnie-paneli/primeneniesolnechnix-panelei-v-aviacii (дата обращения 12.09.2014 г.).

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2019