Управления инновационной деятельностью на предприятиях в контексте развития национальной инновационной системы

Экономические науки

2015. Т. 22. № 2. С. 203-213.

Авторы

Коваленко А. А.

Индивидуальный предприниматель Коваленко А.А., ул. 800-летия Москвы, 6 – 225, Москва, 127247, Россия

e-mail: akovalenko777@mail.ru

Аннотация

Анализируется и развивается механизм управления инновационной деятельностью в контексте формирования национальной инновационной системы. Рассмотрен один из главных элементов этого механизма мотивация. Изучены ключевые факторы, как способствующие развитию инновационных процессов на предприятиях (элементах национальной инновационной системы), так и тормозящие их протекание. Выявлены мотивации распространения знаний на предприятии; приведены основные понятия, связанные с культурой инноваций.

Ключевые слова:

инновационная система, мотивация, мотивационный механизм, факторы-мотиваторы, распространение знаний, культура инноваций

Библиографический список

  1. Freeman C. The National System of Innovation in historical perspective // Cambridge Journal of Economics. 1995. № 19. P. 5-24.

  2. Национальная инновационная система и государственная инновационная политика Российской Федерации. Базовый доклад к обзору ОЭСР национальной инновационной системы Российской Федерации. Москва, 2009. C.37-55.

  3. Кушников Е.И., Пелихов Н.В. Некоторые особенности инвестиционного «сопровождения» инновационных процессов в России // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 336. С. 144 — 151.

  4. Lundvall B., Gregerson B., Johnson B., Lorenz E. Innovation System and Economic Development. Aalborg University, University of Nice, June, 2011. P. 2

  5. Luc Soete, Bart Verspagen and Bas ter Weel. System of Innovation. United National University, The Netherlands, 2009. P.16.

  6. Карпова Ю.А. Введение в социологию инноватики: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2004. C. 73.

  7. Trigo Alexandre. Innovation Patterns under the Magnifying Glass. Firm-level latent class analysis of innovation activities in services. Manchester Business School. Working Paper № 578. 2009. P. 7.

  8. Моргунов Е.В., Снегирев Г.В. Национальная (государственная) инновационная система: сущность и содержание // Собственность и рынок. 2004. № 7. С. 10-21.

  9. Nybakk E & Jenssen J.I. 2012. Innovation strategy, working climate, and financial performance in traditional manufacturing firms: An empirical analysis. International Journal of innovation management. 16 (2) April 2012. P. 20-26.

  10. Lisa M. Lynch. The Adoption and Diffusion of Organizational Innovation: Evidence for the U.S. Economy. Tufts University NBER and IZA. May, 2007. P. 14.

  11. Eric von Hippel. Democratizing innovation. MIT Press Cambridge, Massachusetts London, 2005. P. 96.

  12. Anthony Read. Determinants of successful organizational innovation: a review of current research. Journal of Management Practice. 2000. V. 3. № 1. P. 95-119.

  13. Jeffrey Phillips, Dean Hearing. Innovation on Purpose. A systematic approach to sustainable, repeatable innovation using the Concept to Cash business process. NetCentrics corporation, August, 2005. P. 5.

  14. Innovation metrics. The Innovation Process and How to Measure it. By Langdon Morris. An InnovationLabs LLC, Nov. 2008. P. 2.

  15. Dennis J. Heindl. Innovation Infrastructure. System approach to building an innovation organization. Nth Degree Software, Inc. 2008. P. 2-7.

  16. Dean Hearing, Jeffrey Phillips. Innovation Roles: The People You Need for Successful Innovation. White Paper. NetCentrics Corporation, November, 2005. P. 5.

  17. Нонако Икуджиро, Такеучи Хиротака. Компания создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах; Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. C. 30-38.

  18. Кэмерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры; Пер. с англ. / Под ред. И.В. Андреевой. — СПб.: Питер, 2001. C. 25-37.

  19. Creating the Innovation Culture. Geniuses, Champions and Leaders. By Langdon Morris. InnovationLabs, 2007. P. 11.

  20. Джон Д. Мартин, Дж. Вильям Петти. VBM управление, основанное на стоимости: корпоративный ответ революции акционеров. — Днепропетровск, Баланс Бизнес Букс, 2006. C. 4.

  21. Alain Bernard, Serge Tichkiewitch. Methods and Tools for Effective Knowledge Life Cycle Management. Springer Verlag Berlin Heidelberg, 2008. P.7.

  22. Innovation Management in Small Firms. Edited by Robert A. Blackburn. Routledge studies in small business. London and New York, 2008. P. 10.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2019