Методика определения основных проектных параметров беспилотных летательных аппаратов, использующих для полёта энергию солнечного излучения

Авиационная и ракетно-космическая техника

Авиационная техника


Авторы

Самойловский А. А. *, Лисейцев Н. К. **

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

*e-mail: artem.samoylovskiy@gmail.com
**e-mail: avia101@mai.ru

Аннотация

Рассмотрен специфический тип летательных аппаратов использующих энергию солнечного излучения для поддержания и обеспечения полета. Изложенная методика определения рациональных проектных параметров беспилотных летательных аппаратов такого типа позволяет определить минимальное значение взлетного веса, а также рациональное значение площади крыла и его удлинения в зависимости от массы и энергопотребления целевой нагрузки.

Ключевые слова

беспилотный летательный аппарат, самолет на солнечной энергии, фотоэлектрические преобразователи, определение проектных параметров

Библиографический список

  1. Егер С.М., Мишин В.Ф., Лисейцев Н.К. Проектирование самолетов. — М.: Машиностроение, 1983. — 613 с.

  2. Барабанов Г.В., Гальцев А.П., Титоренко В.Н., Шустов А.В. Летательные аппараты, использующие солнечную энергию или СВЧ энергию // Техника воздушного флота. 1991. № 1. С. 22-29.

  3. Kreider J.S., Kreith F. Solar heating and cooling: engineering, practical design, and economics. Washington: Hemisphere publishing company, 1977, 342 p.

  4. Iving F. G., Morgan D. The feasibility of an aircraft propelled by solar energy, Cambridge, Massachusetts, 1974, AIAA № 74-1042, 1974, pp. 1-9.

  5. Noth A. Design of solar powered airplanes for continuous flight, for the degree of doctor of technical sciences. ETH Zurich, 2008, 196 p.

  6. Bernhard Keidel, Auslegung und Simulation von hochfliegenden, dauerhaft stationierbaren Solardrohnen, PhD Thesis, Lehrstuhl fur Flugmechanik und Flugregelung, Technische Universitat Munchen, 2000, 25 p.

  7. Klesh A.T., Kabamba P.T. Solar-powered aircraft: energy-optimal path planning and perpetual endurance. // Journal of guidance, control and dynamics, 2009, № 32, p. 1320-1329.

  8. Stinton D. The design of the airplane, second edition, Blackwell science, Oxford, UK, 2001, 704 p.

  9. Tozer T. C., Grace D., Thompson J., Broadband communications from a high-altitude platform: the European HeliNet programme, Electronics and communication engineering journal, № 13, 2001, pp. 138-144.

  10. Департамент энергетики США. URL: http://www1.eere.energy.gov (дата обращения 16.07.2014)

  11. QinetiQ (официальный сайт разработчика самолета Zephyr). URL: http://www.qinetiq.com/Pages/default.aspx (дата обращения 15.05.2014)

  12. SolarImpulse. URL: http://www.solarimpulse.com (дата обращения 16.05.2014)

  13. Агентство по перспективным оборонным разработкам США. URL: http://www.darpa.mil (дата обращения 07.09.2014).


mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2020