Особенности выполнения полётов в районе аэродрома

Авиационная и ракетно-космическая техника

Авиационная техника


Авторы

Писаренко В. Н. *, Васильева И. А. **, Куликова М. С. ***

Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева, Московское шоссе, 34, Самара, 443086, Россия

*e-mail: viktornpisarenko@gmail.com
**e-mail: irina.vasileva.14@mail.ru
***e-mail: 0maiiia0@mail.ru

Аннотация

Проанализированы условия полётов в районе аэродрома. Проведено расчётно-теоретическое исследование различных способов установки давления с целью определения наиболее безопасного из них при пилотировании в районе аэродрома, а также в горной местности. Раскрыты определения давлений QFE, QNE и QNH, и обоснован выбор области их применения. Оценено поведение самолёта при автоматизированном движении с использованием давления QFE и QNH. Выявлена закономерность влияния варианта установки давления на барометрическом высотомере на связанные с ним системы самолёта (TCAS, GPWS, автопилот, SNS) и на безопасность полётов в целом. Произведена оценка движения самолёта при изменении начала координат при уходе на второй круг. Построена модель управления каналом высоты на самолёте Boeing-737 при автоматизированном полёте. Выполнено моделирование канала управления рулём высоты системой автоматического управления (САУ) с целью определения влияния установки высотомера на работу САУ. Определён ряд существенных различий в системах управления безопасностью полёта в России и за рубежом, которые влияют на безопасность при осуществлении международных рейсов.

Ключевые слова

безопасность полета, аэродром, высота перехода, эшелон перехода, высотомер, барометрическое давление, единицы измерения

Библиографический список

  1. Сулаев С.А. Обеспечение безопасности воздушного движения. — М.: Изд-во Института аэронавигации, 2006. — 132 с.

  2. Писаренко В.Н. Управление безопасностью полётов. — Самара: Изд-во Сам. НЦ РАН, 2014. — 226 с.

  3. Писаренко В.Н. Управление процессами и системами эксплуатации авиационной техники. — Самара: Изд-во Сам. НЦ РАН, 2012. — 318 с.

  4. Окладников А.О. Изменение базы отсчёта барометрической высоты (переход от QFE к QNH): причины, проблемы, перспективы. — М.: Филиал НИИ «Аэронавигации» ФГУП ГосНИИГА, 2013. — 14 с.

  5. Писаренко В.Н. Техническая эксплуатация и ремонт электрических систем и пилотажно-навигационных комплексов. Ч. 2. — Самара: Изд-во СГАУ, 2007 — 284 с.

  6. Марьин Н.П. Состояние и направление развития систем предупреждения столкновений летательных аппаратов в воздушном пространстве // Новости навигации. 2007. № 1. — М.: Изд-во НТЦ «Интерна-вигация», 2007. С.14-24.

  7. Писаренко В.Н. Самолёт Boeing 737-300/-400/-500 и его системы. Самара: Изд-во СГАУ, 2008. — 431 с.

  8. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации» / Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009г. № 128 (в ред. Приказов Минтранса РФ от 21.12. 2009г № 242, от 22.11 2010г № 263). — 80 с

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2020