
Авиационная и ракетно-космическая техника
Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов
Авторы
1*, 1**, 2***, 2****, 2*****1. Саровский Инженерный Центр, Технопарк «Саров», ул. Парковая, 3, Сатис, Нижегородская обл., 607328, Россия
2. Объединенная двигателестроителъная корпорация «Сатурн», проспект Ленина, 163, Рыбинск, Ярославская область, 152903, Россия
*e-mail: alex.ryabov@saec.ru
**e-mail: romanov@saec.ru
***e-mail: kukanov@saec.ru
****e-mail: yuri.shmotin@npo-saturn.ru
*****e-mail: gabov_dv@npo-saturn.int
Аннотация
Рассматривается задача соударения летящей и покоящейся пластин в заданном диапазоне скоростей. Исследуются особенности динамического деформирования при соударениях пластин под разными углами. На основании сравнительного анализа численных результатов и данных испытаний вырабатывается комплексный критерий динамической прочности пластины-мишени для обоснования ударопрочности корпусов газотурбинных двигателей в условиях аварийного обрыва лопатки ротора.
Ключевые слова
газотурбинный двигатель, вылет лопатки, модельный эксперимент, компьютерное моделирование, метод конечных элементов, динамическое деформирование, критерий динамической прочностиБиблиографический список
-
Lawrence C., Carney K. and Gallardo V. Simulation of Aircraft Engine Blade-out Structural Dynamics, Worldwide Aerospace Conference and Technology Showcase, Toulouse, France, September 24-26, 2001, 19 p.
-
Cosme N., Chevrolet D., Bonini J., Peseux B., Cartraud P. Prediction of Engine loads and damages due to Blade- off event, Paper No. AIAA-2002-1666, 43rd AIAA/ ASME/ASCE/AHS/ASC Structures, Structural Dynamics and Materials Conference, Denver, CO, 22- 25 April 2002, 9 p.
-
Carney K.S., Lawrence C., Carney D.V. Aircraft Engine Blade-Out Dynamics, 7th International LS-DYNA Users Conference, 2002, 10 p.
-
Carney K.S., Perrira M., Revilock D., Mathney P. Jet Engine Fan Blade Containment using Two Alternative Geometries, 4th European LS-DYNA Users Conference, Germany, Ulm, 2003, 9 p.
-
Шмотин Ю.Н., Рябов А.А., Габов Д.В., Куканов С.С. Численное моделирование обрыва лопатки вентилятора // Авиационно-космическая техника и технология. Харьков «ХАИ», 2005. № 9(25). С. 63-67.
-
Shmotin Y.N., Gabov D.V., Ryabov A.A., Kukanov S.S., Rechkin V.N. Numerical Analysis of Aircraft Engine Fan Blade-out, 42nd AIAA/ASME/SAE/ASEE Joint Propulsion Conference & Exhibit (Paper No. AIAA 2066-4620), 9 −12 July 2006, Sacramento, CA, 8 p.
-
Sinha S. K., Dorbala S. Dynamic Loads in the Fan Containment Structure of a Turbofan Engine, ASCE Journal of Aerospace Engineering, Vol. 22 (3), July 2009, pp. 260-269.
-
Heidari M., Carlson D.L., Sinha S., Sadeghi R., Heydari C., Bayoumi H. and Son J. An Efficient Multi- Disciplinary Simulation of Engine Fan-Blade out Event using MD Nastran, Paper No. AIAA-2008-2333, 49th AIAA/ASME/ASCE/AHS/ASC Structures, Structural Dynamics and Materials Conference, Schaumburg, IL,7-10 April 2008, 12 p.
-
Hallquist J.O. LS-DYNA. Keyword Users Manual. Version 971, Livermore Software Technology Corporation, Livermore, 2007.
-
Казаков Д.А., Капустин С.А., Коротких Ю.Г. Моделирование процессов деформирования и разрушения материалов и конструкций. — Нижний Новгород: ННГУ, 1999. — 225 с.
-
Рябов А.А., Романов В.И., Куканов С.С., Шмотин Ю.Н., Чупин П.В. Динамическое деформирование консольной пластины при ударе // Вестник Московского авиационного института. 2011. Т. 18. № 3. С. 266-273.
-
Paul Du Bois, Murat Buyuk, Jeanne He, Steve Kan. Development, Implementation and Validation of 3-D Failure Model for Aluminium 2024 for High Speed Impact Applications, 11th International LS-DYNA Users Conference, 2010, 28 p.
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2020 |