К вопросу об эффективности поворотных законцовок в качестве элементов механизации крыла

Авиационная и ракетно-космическая техника

Аэродинамика


Авторы

Тютюнников Н. П. *, Шклярчук Ф. Н. **

Институт прикладной механики РАН, ИПРИМ РАН, Ленинский проспект, 32а, Москва, В-334, ГСП-1, 119991, Россия

*e-mail: nicpet@list.ru
**e-mail: shklyarchuk@list.ru

Аннотация

Исследуется возможность управления аэродинамическими свойствами крыла большого удлинения с помощью поворотных законцовок. Для определения распределения аэродинамических нагрузок используется метод дискретных вихрей [1]. Математическая модель упругой конструкции крыла построена с использованием разновидности метода конечных элементов (МКЭ) — метода отсеков [2]. Эти модели применяются для решения связанной задачи аэроупругости. Определяются распределение аэродинамической нагрузки для упругого крыла и скорость дивергенции. Исследуется зависимость аэродинамических характеристик от поворотов законцовок.

Ключевые слова

аэродинамические характеристики, управление, крыло большого удлинения, поворотные законцовки, метод дискретных вихрей, метод отсеков, аэроупругость

Библиографический список

  1. Белоцерковский С.М. Тонкая несущая поверхность в дозвуковом потоке газа. — М.: Наука, 1965. — 244 с.

  2. Кочин Н.Е., Кибель И.А., Розе Н.В. Теоретическая гидромеханика. — М.: Физматгиз, 1963. — 584 с.

  3. Гришанина Т.В., Тютюнников Н.П., Шклярчук Ф.Н. Метод отсеков в расчетах колебаний конструкций летательных аппаратов. — М.: Изд-во МАИ, 2010.— 180 с.

  4. Образцов И.Ф., Булычев Л.А., Васильев В.В. и др. Строительная механика летательных аппаратов. — М.: Машиностроение, 1986. — 536 с.

  5. Гришанина Т.В., Шклярчук Ф.Н. Динамика упругих управляемых конструкций. — М.: Изд-во МАИ, 2007. — 328 с.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2020