Проблемы структурных преобразований современных корпораций и предприятий

Экономические науки

2016. Т. 23. № 2. С. 217-227.

Авторы

Новиков С. В.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

e-mail: ncsrm@mail.ru

Аннотация

Показаны проблемы российских корпораций и предприятий микроуровневого управления, в частности соответствие современных организационных структур управления (ОСУ) требованиям нового этапа экономического развития, и даны рекомендации по их совершенствованию; рассмотрены взаимосвязи ОСУ и существующего рынка; анализируется организационно-экономический механизм взаимосвязей корпораций с дочерними предприятиями, филиалами и структурными подразделениями и предлагаются рекомендации по его совершенствованию; предложена технологическая модель по совершенствованию целей и политики на разных уровнях управления во взаимосвязи их и целевой направленности. Решены задачи низших уровней по обеспечению целей и политики высших уровней управления. Настоящая работа имеет научно-практическую ценность для предприятий радиопромышленности авиационного направления.

Ключевые слова

организационные структуры управления, предприятия радиопромышленности, организационно-экономический механизм, авиационные системы, стратегическое управление корпорацией

Библиографический список

  1. Канащенков А.И. Теория и практика управления современными организационно-экономическими системами (на опыте российских предприятий). — М.: Блок Информ-Экспресс, 2000. — 312 с.

  2. Канащенков А.И. Оптимизация планирования в объединениях приборостроения. — М.: Машиностроение, 1991. — 220 с.

  3. Канащенков А.И., Канащенков А.А. Базовые особенности развития радиопромышленности РФ и основные проблемы эффективного управления корпорациями микроуровневого управления // Радиопромышленность. 2015. № 4. С. 197-217.

  4. Канащенков А.И. Разработка стратегии корпораций и предприятий // Вестник Московского авиационного института. 2010. Т. 17. № 4. С. 219-230.

  5. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа; Пер. с англ. — М.: ИД «Вильямс», 2007. 928 с.

  6. Захарова Л.Ф., Новиков С.В. Стратегические изменения в крупномасштабных организационно-экономических системах: обоснование и реализация //Труды МАИ. 2012. № 53. URL: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=29363

  7. Канащенков А.А. Основные задачи стратегии внедрения стратегического управления предприятием //Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. 2015. № 5. С. 65-71.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2019