Анализ сборного ротора турбомашин на состояние его конструктивной дисфункции

Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов


Авторы

Пыхалов А. А. 1*, Равикович Ю. А. 2**

1. Иркутский государственный университет путей сообщения, ИрГУПС, ул. Чернышевского, 15, Иркутск, 664074, Россия
2. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

*e-mail: pikhalov_aa@irgups.ru
**e-mail: yurav@mai.ru

Аннотация

В работе рассмотрен численный эксперимент с использованием контактной задачи анализа динамики и прочности сборных роторов турбомашин. Представленный подход позволяет выявить характеристику работоспособности сборных роторов, качественно отличную от их монолитных аналогов и условно названную конструктивной дисфункцией. Эта характеристика состоит в том, что пластические деформации, возникающие в деталях сборного ротора, влияют прежде всего на условия их сопряжения. Тем самым в значительной степени изменяется жесткость сборного ротора, что приводит к изменению значений его критической частоты вращения. Попадание последних в область рабочих частот вращения означает повышение уровня вибрации ротора и, соответственно, его конструктивную дисфункцию.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2020