Разработка и реализация принципов эффективного производственного менеджмента на основе концепции бережливого производства на предприятиях авиационного двигателестроения

Экономические науки

2017. Т. 24. № 2. С. 223-232.

Авторы

Просвирина Н. В.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

e-mail: nata68.92@mail.ru

Аннотация

По мере развития производства в России и увеличения доли РФ на международном рынке встает вопрос об оптимальной модели управления производственной компанией. Программа бережливого производства (БП) ведет к созданию обучающейся организации со стабильными, непрерывно совершенствующимися процессами, нацеленными на поиск непроизводственных потерь и их минимизацию. Бережливое производство становится важнейшим фактором повышения эффективности, конкурентоустойчивости предприятия и надежным способом управления всеми видами затрат. В обостренной конкурентной борьбе на внутреннем и мировом рынках ключевые факторы успеха российских предприятий авиационного двигателестроения связаны с их гибким реагированием на быстро меняющиеся потребности рынка. Для этого необходима разработка и реализация ряда мероприятий, направленных на повышение эффективности организации производства и позволяющих предприятиям выйти на мировой рынок в качестве поставщика конкурентоспособных авиационных двигателей.

Ключевые слова

инструменты бережливого производства, lean, конкурентоспособность авиационных двигателей, препятствия при внедрении lean, алгоритм внедрения lean-преобразований, процесс непрерывных улучшений

Библиографический список

  1. Тихонов А.И., Мокроусова Е.Ю. Методические подходы к оценке конкурентоспособности авиационных двигателей // Труды МАИ. 2013. № 65. URL: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=35955

  2. Клочков В.В. Организационно-экономические механизмы повышения качества и конкурентоспособности продукции (на примере авиационного двигателестроения) // Организатор производства. 2005. № 3. С. 74 – 81.

  3. Объединенная двигателестроительная корпорация. URL: http://www.uecrus.com/rus/documents/ (дата обращения 30.11.2016).

  4. Зарембо И.В. Уфимское агрегатное производственное объединение: доклад о ходе реализации пилотных проектов по внедрению методик и инструментов «бережливого производства». URL: http://www.umpo.ru/Files/1_oao_uapo.pdf (дата обращения 02.12.2016).

  5. Семенычев Ф. Первые шаги в Lean. 14 правил успешного старта. URL: http://leanbase.ru/fslbook.html

  6. Просвирина Н.В., Зеленцова Л.С.,Тихонов А.И. Управление предприятием авиационной промышленности с использованием концепции бережливого производства // Московский экономический журнал. 2016. № 2. С. 6.

  7. Тихонов А.И., Калачанов В.Д., Просвирина Н.В. Повышение конкурентоустойчивости предприятий авиационного двигателестроения в современных экономических условиях // Вестник Московского авиационного института. 2016. Т. 23. № 1. С. 218 – 225.

  8. Тихонов А.И., Кононов А.М. Анализ опыта внедрения бережливого производства на предприятиях авиационного двигателестроения // Экономика и управление в машиностроении. 2016. № 2. С. 24–29.

  9. Просвирина Н.В., Тихонов А.И. Организация труда персонала в системе бережливого производства на предприятиях авиационного двигателестроения // Научно-техническая конференция «Климовские чтения – 2016. Перспективные направления развития авиадвигателестроения»: Сб. докладов. – СПб.: Скифия-принт, 2016. С. 369 – 374.

  10. Просвирина Н.В., Тихонов А.И., Лазников Н.М. Прогнозирование спроса на продукцию авиационного двигателестроения в условиях открытого конкурентного рынка // Вооружение и экономика. 2016. № 4 (37). С. 128 – 135.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2019