Авиационная техника | |
Работа посвящена исследованиям, направленным на повышение несущей способности иллюминаторов высокого давления из органического стекла в форме оболочки. Дан обзор литературы с анализом существующих конструктивных вариантов выполнения таких иллюминаторов. Намечены основные направления конструктивных изменений, повышающих прочность иллюминаторов. Предложены варианты конструктивного выполнения иллюминатора. Приведены результаты экспериментальных исследований и показано, что прочность иллюминатора может быть повышена за счет совершенствования его конструкции. Ключевые слова: |
|
На основе представленных математических моделей получены аналитические зависимости, позволяющие определить аэродинамические характеристики несущего винта, работающего вблизи земли или потолка, рассчитать его тягу и мощность, а также основные параметры воздушной струи: предельные линии тока, скорости и давления. Работа выполнена в продолжение исследований, представленных в публикациях [ 2,3 ]. Ключевые слова: |
|
При включенных гидросистемах демпфирование колебаний рулевых приводов определяет устойчивость движения рулевой поверхности. Это демпфирование обусловлено свойствами рулевого привода и рулевой поверхности. Демпфирующие свойства рулевой поверхности характеризуются силами трения в подшипниках навески рулевой поверхности и в конструкции рулевой поверхности при ее колебаниях. Гидроприводы имеют низкие демпфирующие свойства, дефицит которых постоянно ощущается при создании бустерных систем с заданными запасами устойчивости. Поэтому учет демпфирования колебаний собственно рулевой поверхности в общем балансе демпфирующих характеристик системы позволяет точнее оценить ее запасы устойчивости. При выключении функциональных систем, в том числе и гидросистем, на стоянке самолета рулевые поверхности под действием ветровых возмущений могут перемещаться с определенной скоростью вплоть до механического упора. При остановке рулевой поверхности механическим упором возникает динамическое нагружение системы, которая суммируется с ветровой нагрузкой. Эта суммарная сила воздействует на все элементы системы управления рулями (СУР) и каркас и может привести к разрушению системы. В статье приводятся рекомендации по выбору необходимого демпфирования при включенных и выключенных гидросистемах, а также даны конструктивные решения, позволяющие обеспечить неюбходимое демпфирование колебаний рулей. Ключевые слова: |
|
Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов | |
В работе представлены краткое описание математической модели струи плазменного ускорителя и результаты расчета распределения газа в вакуумной камере при работе устройства. Приведены также численное восстановление пространственного распределения ионного тока в струе с учетом процесса перезарядки при взаимодействии ускоренных ионов с остаточным газом в вакуумной камере и результаты расчета тягового усилия ускорителя по откорректированным данным измерений и расчетов ионных токов. Ключевые слова: |
|
В статье приводится описание подходов и методик, предлагаемых автором для оценки эффективности использования криогенных и газовых топлив в системе «летательный аппаратсиловая установкатопливо» (ЛА-СУ-Т). Ключевые слова: |
|
Предложена методика и схема расчета разности коэффициентов расхода сравниваемых реактивных сопловых устройств с различными конфигурациями и размерами входных частей и минимальных сечений по результатам экспериментальных измерений на газодинамической дифференциальной установке (ГДУ). Ключевые слова: |
|
Рассматривается применение газотурбинного двигателя в качестве источника мощности и рабочего тела для системы пожаротушения большой мощности и дальности действия. Анализируется влияние схемы двигателя и его основных параметров на эффективность использования его в системе пожаротушения. Ключевые слова: |
|
Геометрическое представление динамики нелинейных систем в фазовом пространстве является одним из наиболее наглядных и значимых методов исследования неустойчивости. В общем случае n-мерная фазовая поверхность является гиперповерхностью, а для систем второго порядка фазовое пространство двухмерное и представляет собой фазовую плоскость. Нелинейная система в каждый момент времени характеризуется точкой, при изменении ее состояния точка описывает фазовую траекторию. В зависимости от величины внешнего возмущения, приложенного к системе, различают устойчивость системы: «в малом», «в большом» и устойчивость системы «в целом». Фазовые траектории, описывающие переходные процессы системы, называются ее фазовым портретом. Фазовый портрет дает полное представление о динамике нелинейной системы второго порядка при детерминированных воздействиях, включая точность, устойчивость и качество процессов. Ключевые слова: |
|
Машиностроение | |
В статье представлены результаты экспериментального исследования очистки газофазной смеси от ядовитых компонентов в жидкостно-газовом эжекторе. Ключевые слова: |
|
Измерительная техника и метрология | |
В настоящей работе рассматривается геометрический метод поиска цифровых снимков земного рельефа по предъявлении графического изображения, основанный на применении кольцевых фильтров. Каждому изображению ставится в соответствие некоторый хеш, однозначно описывающий его и используемый для квазиассоциативного поиска в больших базах данных. Ключевые слова: |
|
Управление, вычислительная техника и информатика | |
В статье предлагается метод создания функции предпочтения пользователя в системе поддержки принятия решений DSS/UTES на основе предварительного построения функции предпочтения по умолчанию. Ключевые слова: |
|
В статье предложен и описан новый подход к генерации трехмерных анимированных изображений, использующий шейдерное процедурное представление анимационных эффектов. Основным достоинством такого подхода является небольшой информационный объем получаемых, файлов с изображениями, что обеспечивает их эффективную передачу по каналам связи. Ключевые слова: |
|
Электронный учебный модуль «Методы оптимизации в примерах и задачах» разработан для самостоятельной работы студентов в ходе изучения дисциплины «Методы оптимизации». В состав ЭУМ входят учебное пособие «Методы оптимизации в примерах и задачах» и обучающая программа, настроенная на учебное пособие и выполненная на CD-диске. Учебное пособие, в котором изложены методы решения типовых задач оптимизации, выпущено издательством «Высшая школа» в 2004 г. Обучающая программа разработана в универсальной оболочке «TBBuilder 2», созданной на основе требований, предъявляемых к электронным учебным модулям Ключевые слова: |
|
Экономика | |
В условиях принятого разграничения уровней принятия решений при формировании и оценке стратегии развития обоснованы этапы управленческого цикла разработки стратегии на основе сбалансированной системы показателей. Предложена технология взаимосвязи этапов управленческого цикла разработки и оценки стратегии развития с уровнями управленческих решений. Ключевые слова: |
|
Предлагается подход к моделированию бизнес-процессов компании на основе синтеза функционального и процессного подходов организационного проектирования. Обоснование использования комплексного подхода создания модели бизнес-процессов приводится на базе анализа задач и процессов, инициированных в рамках внедрения корпоративных информационных систем (КИС). Ключевые слова: |
|
Прикладная математика, механика, физика | |
Проведено математическое моделирование, позволившее исследовать физические процессы в пристеночной области вблизи заряженного цилиндра, помещенного в разреженную слабоионизованную плазму. Последовательно исследован случай покоящейся плазмы, затем учтено влияние поперечной направленной скорости, после этого исследовано совместное влияние направленной скорости и магнитного поля. Полученные результаты качественно отражают особенности собственной атмосферы спутника либо отдельных его частей цилиндрической формы, обтекаемых бесстолкновительной плазмой, а также могут быть использованы в области диагностики плазмы цилиндрическими зондами. Ключевые слова: |
|
Предложена методика расчетной оценки коэффициентов интенсивности напряжения (КИН) и длительности роста трещин в типовых деталях сложной геометрии. С использованием конечно-элементного комплекса ANSYS разработан модуль, позволяющий автоматически создавать сетку сингулярных элементов и определять распределение КИН вдоль фронта эллиптической трещины. Проведено численное и экспериментальное исследование длительности роста трещин в элементах механизации крыла магистрального самолета. Показано, что предложенная методика расчета длительности роста трещин, основанная на использовании МКЭ для оценки КИН и характеристик трещиностойкости, дает приемлемые по точности результаты. Ключевые слова: |
|
Предлагается метод неразрушающего контроля электропроводных элементов турбин путём создания в контролируемых зонах постоянного магнитного поля и преобразования вторичного магнитного поля вихревых токов в этих зонах в электрические сигналы. Полученные в работе результаты позволяют определить формы этих сигналов, соответствующие типичным дефектам в лопатках ротора турбины. Технология обнаружения механических дефектов, контроль температуры, вибраций и других параметров в этих элементах может обеспечить своевременное предотвращение аврийной ситуации при эксплуатации изделия. Ключевые слова: |
|
Представлены физико-технические и теоретические основы процесса формирования униполярного электрического заряда в электростатическом источнике жидких частиц коллоидного электроракетного двигателя. Жидкое рабочее тело двигателя рассматривается в виде холодной электролитной плазмы, в которой при действии сильного электрического поля происходит декомпенсация объемного заряда ионов электролита и образование униполярного тока. Приведено аналитическое решение задачи расчета удельного заряда частиц в зависимости от свойств жидкости, поляризации распыливающего электрода, параметров поля и расхода рабочего тела. Сравниваются расчетные и экспериментальные данные рассматриваемого процесса. Ключевые слова: |
|
Наука, техника, общество: проблемы и дискуссии | |
Безопасность - свойство сложных организационно-технических систем (СОТС). Познание проявления в техносфере закономерностей свойства «безопасность» может быть реализовано только с применением подходов системного анализа. С этих позиций предполагается, что высокая аварийность есть следствие низкой безопасности, связанная с несанкционированным и неконтролируемым высвобождением накопленных в СОТС запасов энергии. На атериалах расследования причин катастроф космического корабля «Columbia», самолета Ту-154 рейса 612 Пулковских авиалиний, самолёта Ту-134 авиакомпании «UT-air», выполнявшего рейс 471, показано свойство «безопасность» и его взаимосвязь со свойствами «надежность» и «живучесть». Ключевые слова: |
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |