Летательные аппараты | |
Рассматриваются математические модели для расчета вибродинамического (ВДС) и напряженно-деформированного (НДС) состояний, а также параметров отделения авиационных управляемых ракет (АУР) с помощью авиационных пусковых (АПУ) и катапультных (АКУ) устройств. Приведены результаты расчетов динамики систем отделения (СО), реализованных в виде АПУ рельсового типа с прямо- и криволинейными направляющими, а также численных исследований влияния упруго-массовых характеристик и конструктивных нелинейностей системы «АУР — АПУ — крыло самолета» на параметры отделения и характеристики прочности ее элементов. Так как математические модели динамики отделения АУР с помощью АКУ детально разработаны в работах [1-3] с помощью уравнений Лагранжа 2-го рода, здесь они рассматриваются только в части построения математических процедур описания упругих свойств и конструктивных нелинейностей СО АУР и представления некоторых общих для АПУ и АКУ результатов параметрических исследований. Ключевые слова: |
|
На моделях теплонагруженных конструкций (пластина, цилиндр, шар), отражающих особенности соответственно одномерных, двумерных и трехмерных задач нестационарной теплопроводности, проведена серия математических экспериментов по исследованию точности алгоритмов генерации эквивалентных вариантов. Полученные результаты дают оценку работоспособности и точности используемого в процессах генерации математического аппарата, в основе которого лежит принцип температурной эквивалентности. Ключевые слова: |
|
Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов | |
Предложен, экспериментально исследован и теоретически обоснован способ проведения сравнительных испытаний высотных сопел реактивных двигателей в земных условиях на дифференциальной установке. Суть способа состоит в использовании цилиндрических диффузоров, жестко и соосно пристыкованных к срезам испытуемых сопел, для изолирования выхлопной струи газа, истекающей из них, от внешней среды на некотором протяжении. Ключевые слова: |
|
Показана возможность генерации колебаний расхода и давления жидкости в магистралях большерасходной ступени двухступенчатой форсунки. Генерация возможна и в обычных жидкостных центробежных форсунках, если соединить камеру закручивания форсунки с магистралью. Приводятся результаты экспериментальных замеров колебаний давления в таких форсунках. Предлагается метод расчета двухступенчатой форсунки на режимах дросселирования и режимах перепускной форсунки, позволяющей определить все необходимые геометрические и режимные параметры для этого класса форсунок. Ключевые слова: |
|
Теоретические данные по волновому сопротивлению рельефных поверхностей имеются лишь для некоторых простейших форм рельефа [13]. Почти все они получены в результате решения краевой задачи для линейного уравнения с частными производными второго порядка, выведенного Д.И. Блохинцевым [1]. В данной работе краевая задача для уравнения Д.И. Блохинцева в случае плоского сверхзвукового обтекания рельефной стенки решена в замкнутом виде для произвольной формы рельефа. Ключевые слова: |
|
Неустойчивость горения в жидкостных ракетных двигателях (ЖРД) является одной из актуальных проблем, препятствующих созданию высокоэкономичных двигательных установок (ДУ) различного назначения. Известные феноменологические модели, описывающие низкочастотную неустойчивость рабочего процесса в камерах однорежимных ЖРД, используют понятия «кривая выгорания», «характеристическое время запаздывания», «показатели взаимодействия». При решении задачи устойчивости работы ДУ эти характеристики подлежат определению. Для многорежимных ЖРД указанные характеристики переменны и закономерности их изменения неизвестны. В данной работе рассмотрен метод определения параметров рабочего процесса через детальное описание процессов в камере регулируемых ЖРД с термическим разложением гидразина. Применительно к моделированию низкочастотной неустойчивости такой подход ранее в России и за рубежом не использовался. Ключевые слова: |
|
Прикладная математика, механика, физика | |
Рассматриваются изгибно-крутильные колебания стреловидных крыльев большого удлинения с учетом поперечных сдвигов, конусности и подвешенных двигателей на упругих пилонах. Краевая задача для гармонических колебаний, описываемая обыкновенными дифференциальными уравнениями и граничными условиями с учетом сосредоточенных реакций от упругих пилонов с двигателями, решается численно путем сведения ее к начальной задаче Коши. Ключевые слова: |
|
Исследуется динамика электронов в спадающем магнитном поле за срезом СПД с учетом процессов их переноса из прикатодной области в разрядную камеру. Результаты исследования показывают, что «аномальный» перенос электронов за срезом СПД обусловлен взаимодействием с полем тока их градиентного дрейфа и имеет холлосовскую природу. Такой перенос неустойчив и приводит к возбуждению высокочастотных (~200 МГц) и низкочастотных (~20 кГц) дрейфовых колебаний плазмы. Результаты исследования сравниваются с экспериментальными данными. Ключевые слова: |
|
Информатика, кибернетика и управление | |
Рассматривается возможность использования искусственных нейронных сетей для решения ряда задач, связанных с управлением движением самолетов, которые трактуются при этом как многорежимные динамические системы (МДС). Для случая существенно многорежимных систем предлагается использовать подход, основанный на ансамблях нейроконтроллеров (АНК). В рамках реализации данного подхода вначале строится модель управляемой МДС, затем вводится нейроконтроллер для однорежимной системы и формируется критерий эффективности для него. На основе этого вводится понятие АНК и осуществляется формирование критерия оптимальности для него, учитывающего специфику МДС. Выделяются три характерные задачи оптимизации АНК для МДС. Основные особенности предлагаемого подхода иллюстрируются на примере синтеза АНК для простой МДС. Ключевые слова: |
|
Радиотехника и электроника | |
В качестве объекта исследования рассматриваются плазменные образования, создаваемые электрическими ракетными двигателями. Исследуется влияние параметров плазменных образований на их диаграммы обратного рассеяния. Ключевые слова: |
|
Рассмотрены варианты конструкций образцов гибких диэлектрических волноводов с малыми потерями. Развит численный метод расчета собственных чисел и полей диэлектрических трактов. Приведены результаты численных исследований дисперсионных характеристик диэлектрических волноводов с различной формой поперечного сечения. Предложены критерии выделения «ложных» решений, получающихся при замене комплексной функции Грина на ее действительную часть. Ключевые слова: |
|
Экономика и экология | |
Разработана эконометрическая модель спроса на пассажирские авиаперевозки, учитывающая структуру распределения доходов среди населения страны. Представлен алгоритм оценки численности авиапассажиров, оплачивающих перелет из собственных средств. Ключевые слова: |
|
Работа посвящена рассмотрению важнейших изменений в системе факторов, воздействующих на инновационную активность в аэрокосмическом комплексе США. Систематизация и обобщение этих изменений, происшедших за последнее десятилетие, представляет несомненный практический интерес для выявления возможностей интенсификации инновационных процессов в аэрокосмическом секторе России. Ключевые слова: |
|
В статье раскрыты понятия стратегии банка, место и роль миссии и видения банка, методов стратегического анализа и их применения в бизнес-планировании банка. Проведенный автором SWOT-анализ банка позволил сформулировать стратегические альтернативы его развития в будущем и на основе моделирования деятельности банка определить наиболее рациональную стратегию развития банка. Ключевые слова: |
|
Статья посвящена проблеме эффективности использования земельно-имущественного комплекса промышленных предприятий города Москвы. Разработана методика оценки экономической отдачи от использования земельно-имущественного комплекса промышленных предприятий. Произведена автоматизация разработанной методики путём создания программного продукта. Ключевые слова: |
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |