Ракетная и космическая техника
2009. Т. 16. № 3. С. 30-40.
Авторы
1*, *, 2**, 3***1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
2. Научно-исследовательский институт прикладной механики и электродинамики МАИ, Москва, Россия
3. Научно-исследовательский центр «Поколение»,
*e-mail: riame@sokol.ru
**e-mail: riame4@sokol.ru
***e-mail: aet@mai.ru
Аннотация
Рассматривается проблема управления ориентацией космического аппарата с использованием маршевой электроракетной двигательной установки при некомпланарном межорбитальном полете и выбранной схеме ориентации панелей солнечных батарей (ПСБ) на Солнце. Исследуются особенности ориентации КА и определяются области траектории перелета, на которых угловые ускорения продольной оси КА принимают наибольшие значения. Для снижения максимальных значений управляющих моментов, а следовательно, и углов поворота маршевых двигателей предлагается использовать небольшие отклонения ориентации ПСБ на Солнце. Существенным для снижения величин управляющих моментов является возможность перехода от одного варианта ориентации ПСБ на Солнце к другому, отличающемуся знаком угла поворота ПСБ.Ключевые слова:
электроракетная двигательная установка, панели солнечной батареи, межорбитальный полет, поворотные маршевые двигатели, управление ориентациейСкачать статью
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |