Определение оптимального передаточного числа планетарной передачи, позволяющего минимизировать ее наружный диаметр при заданном моменте нагрузки

Авиационная и ракетно-космическая техника

Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов


Авторы

Абдулин Р. Р.1*, Подшибнев В. А.1**, Самсонович С. Л.2***

1. Московский научно-производственный комплекс «Авионика» им. О.В. Успенского, ул. Образцова, 7, Москва, 127055, Россия
2. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4

*e-mail: abdulin@mnpk.ru
**e-mail: podshibneff@mail.ru
***e-mail: samsonovich40@mail.ru

Аннотация

Уменьшение массогабаритных показателей исполнительных механизмов приводных систем является актуальной задачей развития систем управления летательным аппаратом (ЛА). Один из путей достижения этой цели – поиск оптимального передаточного числа планетарной передачи, используемой в качестве выходной ступени мно­гоступенчатого редуктора.

В качестве планетарных передач рассматриваются наиболее часто применяемые в исполнительных механизмах ЛА схемы: однорядная и со спаренными сателлитами.

Выявлено, что однорядная планетарная передача имеет такое оптимальное передаточное число, а для плане­тарных передач со спаренными сателлитами установлена взаимосвязь между передаточными числами сателлитов первого и второго ряда с контактирующими колесами.

Ключевые слова

планетарная передача, двухрядные сателлиты, оптимальное передаточное число

Библиографический список

  1. Сильченко П.Н., Леканов А.В., Порпылев В.Г., Новиков Е.С., Черепанов Д.А., Ильин П.В., Овечкин Г.И. Электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором. Патент RU № 2 464 464 C1. Бюл. № 29, 20.10.2012.

  2. Крылов Н.В., Лалабеков В.И., Огольцов И.И. и др. Электромеханические силовые мини-приводы для «более электрифицированного» самолета / Под ред. С.Л. Самсоновича. – М.: Изд-во МАИ, 2016. – 360 с.

  3. Абдулин Р.Р., Зудилин А.С., Оболенский Ю.Г., Рожнин Н.Б., Самсонович С.Л., Стиценко А.Н. Постро­ение резервированного электромеханического при­вода повышенной надёжности // Вестник Москов­ского авиационного института. 2018. Т. 25. № 1. С. 121-131.

  4. Кирдяшев Ю.Н. Многопоточные передачи диффе­ренциального типа. – Л.: Машиностроение, 1981. – 232 с.

  5. Надараиа Ц.Г., Шестаков И.Я., Фадеев А.А. Малогабаритный многофункциональный моторредук тор // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2014. № 2(54). С. 137-140.

  6. Козырев В.В. Планетарные редукторы в составе роботов и мехатронных систем: Учеб. пособие. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2008. – 48 с.

  7. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. – М.: Машиностроение, 1986. – 134 с.

  8. Галкин П.А., Никитина Л.Х. Проектирование и анализ зубчатых механизмов. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 32 с.

  9. Самсонович С.Л. Основы конструирования электрических, пневматических и гидравлических испол­нительных механизмов приводов летательных аппаратов: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МАИ, 2002. – 244 с.

  10. Roos F, Spiegelber Ch. Relations between size and gear ratio in spur and planetary gear trains. — Technical report, Department of Machine Design, Royal Institute of Technology, KTH, Stockholm, 2004. – 35 p.

  11. Nandeppagoudar S.B., Shaikh S.N., Gote S.R., More S.P., Chaudhari A.S., Borse N.R., Gawande S.H. Design and Numerical Analysis of Optimized Planetary Gear Box // 6th National Conference RDME (17-18 March 2017). DOI: 10.9790/1684-17010030511

  12. Schulze T. Design and Optimization of Planetary Gears Considering All Relevant Influences // Gear Technology. November/December 2013, pp. 96-102.

  13. Ткаченко В.А., Абрамов В.Т., Коровкин М.Д. Проектирование планетарных механизмов, оптимальных по динамическим характеристикам: Учеб. пособие. – Харьков: Изд-во Харьк. авиац. ин-та, 1983. – 112 с.

  14. Hüseyin Filiz , Olguner S, Evyapan E. A Study on Optimization of Planetary Gear Trains // Special issue of the 3rd International Conference on Computational and Experimental Science and Engineering (ICCESEN 2016). 2017. Vol. 132. No. 3, pp. 728-733. DOI: 10.12693/APhysPolA.132.728

  15. Höhn B.R., Stahl K., Gwinner P. Light-Weight Design for Planetary Gear Transmissions // Gear Technology. September 2013, pp. 96-103.

  16. Абрамов В.Т., Гетя А.Н., Матусевич В.А. и др. Методика оптимизации многоступенчатого планетар­ного механизма по критерию массы // Вicник Нацiонального технiчного унiверситету «ХПИ». 2009. Вип. 29. С. 45–52.
  17. Ткаченко В.А. Оптимизация планетарного ряда по массе // Вестник НТУ-ХПИ. 2001. № 13. С. 141-147.

  18. Капелевич А.Л., Ананьев В.М. Повышение энергоемкости авиационных редукторов // Вiсник двигунобудування. 2012. № 2. С. 155-160.

  19. Яковлев П.Г., Николаев С.Н. Минимизация размеров плоского зубчатого планетарного механизма с одновенцовыми сателлитами // Resources and Technology. 2003. № 4. С. 186-190.

  20. Сушков С.А. Конструкция и проектирование механических передач привода установок летательных аппаратов: Учеб. пособие. – М.: МАИ, 1983. – 82 с.



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024