Авиационная и ракетно-космическая техника
Наземные комплексы, стартовое оборудование, эксплуатация летательных аппаратов
Авторы
*, **, ***Высшая школа экономики, ул. Мясницкая, 20, Москва, 101000, Россия
*e-mail: amaron@hse.ru
**e-mail: mmaron@hse.ru
***e-mail: alipatnikov@hse.ru
Аннотация
Актуальность исследования обусловлена тем, что цифровизация управления воздушным движением увеличивает число проектов доработки наземных средств радиотехнического обеспечения полётов воздушных судов (средств РТОП). Цель статьи – предложить легко реализуемый метод расчёта количества сотрудников для реализации проектов доработки в установленные сроки, в котором будет учтено, что эти же сотрудники обеспечивают оперативное восстановление исправности средств РТОП. Классические методы расчёта систем массового обслуживания, основанные на расчёте вероятностей пребывания системы в различных состояниях, практически не применимы из-за размерности данной задачи. В статье поставленная задача решена с помощью метода динамики средних. Разработана программа для проведения в MathCAD PRIME расчётов требуемого количества сотрудников. Материалы статьи представляют практическую ценность для руководителей служб эксплуатации радиотехнического обеспечения полетов и связи и менеджеров, уполномоченных осуществлять планирование проектов доработки.
Ключевые слова:
наземные средства радиотехнического обеспечения полётов, техническое обслуживание, доработка, планирование проектаБиблиографический список
-
Силяков В.А., Красюк В.Н. Системы авиационной радиосвязи: Учеб. пособие. – СПб.: ГУАП, 2004. – 160 с.
-
Nolan M.S. Fundamentals of Air Traffic Control. – Boston: Cengage Learning, 2015. – 688 p.
-
Тин П.Ч. Автоматизация оперативного распределения воздушных судов между трассами захода на посадку в московском аэроузле при внезапном изменении метеоусловий // Вестник Московского авиационного института. 2014. Т. 21. № 3. С. 128-140.
-
Kabashkin I., Kundler J. Benchmarking of maintenance and service processes in air traffic control systems // Aviation. 2013. Vol. 17. No. 2, pp. 80-90. DOI: 10.3846/16487788.2013.805871
-
Об утверждении Федеральных авиационных правил «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации»: Приказ Министерства транспорта РФ от 20 октября 2014 г. N 297 // Российская газета. 2015. 21 января. № 9/1 (специальный выпуск).
-
Макаровский И.М. Основы технической эксплуатации и диагностики авиационной техники. – Самара: Самарий государственный аэрокосмический университет, 2004. – 116 с.
-
Величко А.П. Разработка наземных средств дистанционного контроля атмосферы // Вестник Московского авиационного института. 2014. Т. 21. № 5. С. 116-123.
-
Санкт-Петербургский центр обслуживания воздушного движения (ОВД). URL: http://atcspb.ru
-
Kundler J. Multidimensional meta-modelling for air traffic management service processes // Computer Modelling and New Technology. 2010. Vol. 14. No. 2, pp. 50–57.
-
Standard SAE JA1012 «A Guide to the Reliability- Centered Maintenance (RCM) Standard». – SAE International, 24 January 2002, – 57 p.
-
Гнеденко Б.В., Беляев Ю.К., Соловьев А.Д. Математические методы в теории надежности. – М.: URSS, 2019. – 584 c.
-
Каштанов B.A., Медведев А.И. Теория надежности сложных систем. – М.: Физматлит, 2010. – 608 с.
-
Kelton W.D., Sadowski R.P., Zupick N.B. Simulation with Arena. – N.Y.: McGraw Hill, 2014. – 668 p.
-
Лохманов B.M., Марон А.И. Определение экономически обоснованной численности персонала и ЗИП для сложных систем в электроэнергетике // Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. 2002. № 4. С. 18–22.
-
Вентцель Е.С. Исследование операций. – М.: Советское радио, 1972. – 552 с.
-
Писаренко В.Н. Управление контролепригодностью при эксплуатации объекта // Вестник Московского авиационного института. 2018. Т. 25. № 1. С. 67–75.
-
Воскобойников Ю.Е, Задорожный А.Ф. Основы вычислений и программирования в пакете MathCAD PRIME. – СПб.: Лань, 2016. – 224 с.
-
Исаев Д.В. Моделирование реализации проектов внедрения аналитических информационных систем // Аудит и финансовый анализ. 2014. № 6. С. 416–422.
-
Баранов Н.А., Васильев И.В., Полянский В.В., Семенов И.М. Марковские модели для оценки показателей безопасности функционирования сложных авиационных систем // Вестник Московского авиационного института. 2011. Т. 18. № 5. С. 5-12.
-
Ramirez-Marquez J.E., Coit D.W., Konak A. Redundancy allocation for series-parallel systems using a max-min approach // IIE Transactions. 2004. Vol. 36. No. 9, pp. 891-898. DOI: 10.1080/ 07408170490473097
-
Onishi J., Kimura S., James R.J.W., Nakagawa Y. Solving the redundancy allocation problem with a mix of components using the improved surrogate constraint method // IEEE Transactions on Reliability. 2007. Vol. 56. No. 1, pp. 94-101. DOI: 10.1109/TR.2006.884602
-
Sahoo L, Bhunia A.K., Roy D. A Genetic Algorithm Based Reliability Redundancy Optimization for Interval valued Reliabilities of components // Journal of Applied Quantitative Methods. 2010. No. 5, pp. 270-287.
-
Haken H. Information and Self-Organization: A Macroscopic Approach to Complex Systems. – Berlin: Springer, 2000. – 258 p. DOI: 10.1119/1.15809
-
Saifullah A.M., Tsin Y.H. A Self-stabilizing Algorithm For 3-Edge-Connectivity // Stojmenovic I., Thulasiram R.K., Yang L.T., Jia W., Guo M., de Mello R.F. (eds) Parallel and Distributed Processing and Applications. ISPA 2007. Lecture Notes in Computer Science. Vol 4742. Springer, Berlin, Heidelberg. DOI: 10.1007/978-3-540-74742-0_4
-
Ямпольский С.М., Рубинов В.И., Головин В.Я. Расчет периодичности работ по техническому обслуживанию и ремонту изделия авиационной техники с учетом характеристик и места комплектующих его элементов в структурно-логической схеме надежности // Вестник Московского авиационного института. 2012. Т. 19. № 4. С. 94-99.
-
Ямпольский С.М., Головин В.Я., Рубинов В.И. Модель функционирования перспективной системы для автоматизированного планирования мероприятий инженерно-авиационного обеспечения // Вестник Московского авиационного института. 2012. Т. 19. № 3. С. 19-26.
Скачать статью
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |