Авиационная и ракетно-космическая техника
Прочность и тепловые режимы летательных аппаратов
DOI: 10.34759/vst-2019-4-51-65
Авторы
*, **, ***, **Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), ул. Жуковского, 1, Жуковский, Московская область, 140180, Россия
*e-mail: amiryants@mail.ru
**e-mail: stataer@tsagi.ru
***e-mail: vit_soudakov@tsagi.ru
Аннотация
Проведены расчетно-экспериментальные исследования модели демонстратора отсека крыла с подвешенной мотогондолой в рамках европейского проекта AFLoNext. На их основе были обеспечены требования по прочности, а также динамической устойчивости демонстратора в потоке аэродинамической трубы. Также была достигнута высокая точность измерений эффективности исследуемых систем управления обтеканием крыла, благодаря прецизионному учету упругих деформаций элементов демонстратора под действием сил веса и скоростного напора.
Ключевые слова
статическая аэроупругость, флаттер, упругие деформации конструкции, управление обтеканием крылаБиблиографический список
-
Болсуновский А.Л., Бузоверя Н.П., Ляпунов С.В., Скоморохов С.И., Чернавских Ю.Н., Чернышев И.Л. Аэродинамика магистральных самолетов: современное состояние и перспективы // Полет. 2018. № 11. С. 14-29.
-
Болсуновский А.Л., Бузоверя Н.П., Скоморохов С.И., Чернышев И.Л. Расчетно-экспериментальные исследования скоростных крыльев перспективных магистральных самолетов // Труды МАИ. 2018. № 101. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=96601
-
Петров А.В. Энергетические методы увеличения подъемной силы крыла. – М.: Физматлит, 2011. – 404 с.
-
Stall Behaviour of the EUROLIFT High Lift Configurations // 46th AIAA Aerospace Sciences Meeting and Exhibit, AIAA Paper 2008-836, 2008. DOI: 10.2514/6.2008-836
-
Bauer M., Lohse J., Haucke F., Nitsche W. High-Lift Performance Investigation of a Two-Element Configuration with a Two-Stage Actuator System // AIAA Journal. 2014. Vol. 52. No. 6, pp. 1307-1313. DOI: 10.2514/1.J052639
-
Lengers M. Industrial Assessment of Overall Aircraft Driven Local Active Flow Control // 29th Congress of the International Council of the Aeronautical Sciences, ICAS Paper 2014-0175, St. Petersburg, Russia, 2014.
-
Soudakov V., Amiryants G., Schloesser P., Bauer M., Weigel P., Bardet M., Ciobaca V., Gebhardt A., Wild J. Full-scale wind-tunnel test of active flow control at thewing/pylon/engine junction // 6th CEAS Conference. 16-20 October 2017, Bucharest, Romania.
-
Fricke S, Ciobaca V., Krohnert A., Wild J., Blesbois O. Active Flow Control Applied at the Engine-Wing Junction // 5th CEAS Air and Space Conference, CEAS Paper 249, Delft, The Netherlands, 2015.
-
Fricke S, Ciobaca V., Wild J., Norman D. Numerical Studies of Active Flow Control Applied at the EngineWing Junction // Advances in Simulation of Wing and Nacelle Stall, Notes on Numerical Fluid Mechanics and Multidisciplinary Design. – Springer International Publ., Cham, Switzerland, 2016. Vol. 131, pp. 397-411. DOI:10.1007/978-3-319-21127-5
-
Schlösser P., Bauer M. Design of a Pulsed Jet Actuator for Separation Control // CEAS Aeronautical Journal. 2018, pp. 1-8. DOI: 10.1007/s13272-018-0328-x
-
Schueller M., Schippers H., Stefes B., Meer T., Wiegel P., Vrochta P., Wallin S., Meyer M. Aerodynamic Design & System Development of Synthetic Jet Actuation for Flow Control at the Engine/Wing junction // 5th CEAS Air & Space Conference in Delft, Netherlands, 7-11 September 2015.
-
Weigel P., Schüller M., ter Meer T. Design of a Synthetic Jet Actuator for Separation Control // 6th CEAS Air & Space Conference in Bucharest, Romania, 16-20 October 2017.
-
Amiryants G.A., Kulesh V.P., Malyutin V.A., ChedrikA.V. Aeroelastic Analysis of the Adaptive Wing Wind Tunnel Demonstrator of the SADE Project // 29-th Congress of ICAS, St-Petersburg, 2014.
-
Monner H.P., Riemenschneider J. Background and recent results of the European project "Smart High Lift Devices for Next Generation Wings? // 1st EASN Association Workshop on Aerostructures, 7-8 Oct 2010, Paris, France aerodynamics. – Sensors and Systems, 2004. No. 3, pp. 22-27.
-
Monner H.P., Riemenschneider J. Morphing high lift structures: Smart leading edge device and smart single slotted flap // Aerodays – 2011 (30th March – 1st April 2011, Madrid, Spain).
-
Kintscher M. 5 Years research on Smart Droop Nose devices at DLR-FA – a retrospective. – Wissenschaftstag FA, DLR, 18 October 2012, Braunschweig, Deutschland.
-
Kirn J., Lorkowski T, Baier H. Development of Flexible Matrix Composites (FMC) for Fluidic Actuators in Morphing Systems // International Journal of Structural Integrity. 2011. Vol. 2. No. 4, pp. 458-473. DOI: 10.1108/17579861111183948
-
Ameduri S., Concilio A., Daniele E. A droop nose laboratory demonstrator: Experimental characterization and validation // ICAS 2012: 23rd International Conference on Adaptive Structures and Technologies, 11-13 October 2012, Nanjing, China.
-
Тютюнников Н.П., Шклярчук Ф.Н. К вопросу об эффективности поворотных законцовок в качестве элементов механизации крыла // Вестник Московского авиационного института. 2015. Т. 22. № 4. С. 21-31.
-
Должиков В.И., Николаев А.В. Определение аэродинамических характеристик вращающегося летательного аппарата при неуправляемом полёте с помощью систем инженерного анализа // Вестник Московского авиационного института. 2015. Т. 22. № 3. С. 47-53.
-
Wright J.R. and Cooper J.E. Introduction to Aircraft Aeroelasticity and Loads. – John Wiley and Sons, The Atrium, Southern Gate, Chichester, West Sussex, PO19 8SQ. 2007. – 499 p.
-
MSC.Nastran Version 68, Aeroelastic Analysis, User’s Guide, 2002.
-
Кулеш В.П., Фонов С.Д. Измерение параметров движения и деформации модели самолета в аэродинамической трубе методом видеограмметрии // Ученые записки ЦАГИ. 1998. Т. 29. № 1-2. С. 165-176.
-
Лобанов А.Н. Фотограмметрия: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Недра, 1984. – 552 с.
-
Burner A. W, Tianshu Liu. Videogrammetric model deformation measurement technique // Journal of Aircraft. 2001. Vol. 38. No. 4, pp. 745-754. DOI: 10.2514/2.2826
-
Кулеш В.П. Бесконтактные измерения геометрических параметров формы, движения и деформации объектов в экспериментальной аэродинамике // Датчики и системы. 2004. № 3. С. 22-27
Скачать статью
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |