Авиационная и ракетно-космическая техника
Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов
DOI: 10.34759/vst-2020-1-19-29
Авторы
*, **, ***Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), ул. Жуковского, 1, Жуковский, Московская область, 140180, Россия
*e-mail: dunaev_sky@mail.ru
**e-mail: e_perchenkov@rambler.ru
***e-mail: urij_ch@mail.ru
Аннотация
Выполнен анализ возможности улучшения взлетно-посадочных характеристик самолетов местных и региональных авиалиний за счет использования обдувки механизированного крыла струями винтов распределенной электрической силовой установки (РЭСУ). Доработан алгоритм расчета взлетно-посадочных характеристик с учетом обдува. Показана связь тяговооруженности и нагрузки на крыло с аэродинамическими характеристиками самолета. Проведены параметрические исследования характеристик взлета и посадки в зависимости от уровня тяги дополнительных двигателей. Сделано сравнение взлетно-посадочных характеристик самолетов с обдувом от РЭСУ с характеристиками самолетов без использования обдува.
Ключевые слова:
режимы взлета, режимы посадки, обдув закрылков струями от винтов, тяговооруженность, нагрузка на крыло, длина взлётно-посадочной полосы (ВПП)Библиографический список
-
Егошин С.Ф. Оценка влияния многовинтовой системы обдувки крыла на характеристики транспортной работы самолета короткого взлета и посадки // Вестник Московского авиационного института. 2018. Т. 25. № 4. С. 64-76.
-
Дунаевский А.И., Чернавских Ю.Н. Сравнительная оценка эффективности регионального самолета КВП с вспомогательной распределенной электрической силовой установкой // Материалы XXVIII научно-технической конференции по аэродинамике. ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского, 2017. С. 120.
-
Stoll A.M., Bevirt J.B., Moore M.D., Fredericks W.J., Borer N.K. Drag Reduction Through Distributed Electric Propulsion // 14th AIAA Aviation Technology, Integration, and Operations Conference (16-20 June 2014; Atlanta, GA). AIAA Paper 2014-2851. DOI: 10.2514/6.2014-2851
-
Stoll A.M., Mikic G.V. Design Studies of Thin-Haul Commuter Aircraft with Distributed Electric Propulsion // 16th AIAA Aviation Technology, Integration, and Operations Conference (13-17 June 2016, Washington, D.C.). AIAA Paper 2016-3765. DOI: 10.2514/6.2016-3765
-
Moore K.R., Ning A. Distributed Electric Propulsion Effects on Existing Aircraft Through Multidisciplinary Optimization // IAA Structures, Structural Dynamics, and Materials Conference (8-12 January 2018, Kissimmee, Florida, USA). AIAA Paper 2018-1652. DOI: 10.2514/6.2018-1652
-
Stoll A.M. Comparison of CFD and Experimental Results of the LEAPTech Distributed Electric Propulsion Blown Wing // Aviation Technology, Integration, and Operations Conference (22-26 June 2015, Dallas, Texas). AIAA Paper 2015-3188. DOI: 10.2514/6.2015-3188
-
Дунаевский А.И., Федисов В.В. Крыло летательного аппарата с убирающимся воздушным винтом. Патент RU 2637277 C1. Бюлл. № 34, 01.12.2017.
-
Дунаевский А.И., Васильев Р.П., Михалев С.М., Теперин Л.Л., Редькин А.В. Самолет короткого взлета и посадки. Патент RU 171939 C1. Бюлл. № 18, 21.06.2017.
-
Дмитриев В.Г., Чернавских Ю.Н. Влияние условий базирования на выбор основных параметров транспортных самолетов укороченного взлета и посадки с энергетическими системами увеличения подъемной силы // Техника воздушного флота. 1984. № 1(533). С. 1-6.
-
Чернавских Ю.Н. Исследование взлетно-посадочных характеристик транспортных самолетов укороченного взлета и посадки, использующих энергетические системы увеличения подъемной силы // Техника воздушного флота. 1984. № 6. С. 6-12.
-
Арнольдов В.Н., Золотько Е.М., Страшинский А.Б. Аэродинамические особенности энергетических систем увеличения подъемной силы и анализ механики короткого взлета и посадки // Труды ЦАГИ. Вып. 1858. – М.: Издательский отдел ЦАГИ, 1977. C. 3-29.
-
Петров А.В. Аэродинамика транспортных самолетов короткого взлета и посадки с энергетическими системами увеличения подъемной силы. – М.: Инновационное машиностроение, 2018. – 736 с.
-
Петров А.В. Энергетические методы увеличения подъемной силы крыла. – М.: Физматлит, 2011. – 402 с.
-
Колпакчиев И.Н. Проблемы короткого взлета самолета. – М.: Машиностроение, 1978. – 159 с.
-
Золотько Е.М., Огородникова З.С. Энергетические системы увеличения подъемной силы самолетов УВП (По материалам иностр. печати). – М.: Изд- во ЦАГИ, 1975. – 146 с.
-
Золотько Е.М. Приближенный расчет дополнительной подъемной силы при обдувке крыла струей от винтов // Труды ЦАГИ. Вып. 1452. – М.: Издательский отдел ЦАГИ, 1973. С. 12-25.
-
Наумов С.Я., Пустовойтов В.П., Руденя В.И. Методика расчета влияния воздушных винтов на аэродинамические характеристики самолетов // Труды ЦАГИ. Вып. 1312. – М.: Издательский отдел ЦАГИ, 1971. – 39 с.
-
Бадягин А.А., Егер С.М., Мишин В.Ф., Склянский Ф.И., Фомин Н.А. Проектирование самолетов. – М.: Машиностроение, 1972. – 516 с.
-
Бюшгенс Г.С. Аэродинамика и динамика полета магистральных самолетов. – М.-Пекин: Издательский отдел ЦАГИ, Авиаиздательство КНР, 1995. – 765 с.
-
Остославский И.В. Аэродинамика самолета: Учебник. – М.: Оборонгиз, 1957. – 560 с.
-
Авиационные правила. Ч. 25. Нормы летной годности самолетов транспортной категории // Межгосударственный авиационный комитет. – М.: Авиаиздат, 2009. – 274 с.
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |