Авиационная и ракетно-космическая техника
Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов
DOI: 10.34759/vst-2020-2-29-36
Авторы
*, **Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, ЦИАМ, Авиамоторная ул., 2, Москва, 111116, Россия
*e-mail: brotdieb@yandex.ru
**e-mail: sagrebenkov@ciam.ru
Аннотация
Одной из крайне важных задач численного исследования обледенения является динамическая и автоматическая адаптация сеточной модели под изменяющиеся геометрические размеры обтекаемого тела. При этом необходимо с помощью специальных методов поддерживать требуемый уровень качества элементов; избежать их вырождения и смещения; сохранить особенности решения, такие как макрополости в ледяной структуре и трёхмерная неоднородность по длине поверхности объекта. В настоящей работе предлагается модификация и адаптация к задачам обледенения летательных аппаратов метода поверхностного сеточного обёртывания и его использование на примере модели авиационного крыльевого профиля.
Ключевые слова:
адаптация численной поверхностной сетки, метод обёртывания фасетной модели, реструктуризация сеточной области, обледенение элементов летательного аппаратаБиблиографический список
-
Ferschitz H., Wannemacher M., Bucek O., Knöbel F. et al. Development of SLD Capabilities in the RTA Icing Wind Tunnel // SAE International Journal of Aerospace. 2017. Vol. 10. No. 1. DOI: 10.4271/2017-01-9001.
-
Protat A., McFarquhar G.M., Um. J., Delanoë J. Obtaining Best Estimates for the Microphysical and Radiative Properties of Tropical Ice Clouds from TWP-ICE In Situ Microphysical Observations // Journal of Applied Meteorology and Climatology. 2011. Vol. 50. No. 4, pp. 895–915. DOI: 10.1175/2010jamc2401.1
-
Certification Specifications and Acceptable Means of Compliance for Large Aeroplanes CS-25. – European Aviation Safety Agency, Amendment 24, 10 January 2020.
-
Oliver M.J. Validation Ice Crystal Icing Engine Test in the Propulsion Systems Laboratory at NASA Glenn Research Center // 6th AIAA Atmospheric and Space Environments Conference (16-20 June 2014, Atlanta, GA). AIAA 2014-2898. DOI: 10.2514/6.2014-2898
-
Goriachev A., Zhulin V., Goriachev P., Grebenkov S. Experimental Processing of Methodical Questions of Modeling the Atmospheric Cloud Containing Ice Crystals and Mixed Phase // SAE Technical Paper 2019-01-1922. DOI: 10.4271/2019-01-1922.
-
Kelly D., Habashi W.G., Quaranta G., Masarati P., Fossati M. Ice Accretion Effects on Helicopter Rotor Performance, via Multibody and CFD Approaches // Journal of Aircraft. 2018. Vol. 55. No. 3, pp. 1165–1176. DOI: 10.2514/1.c033962
-
Trontin P., Blanchard G., Kontogiannis A., Villedieu P. Description and assessment of the new ONERA 2D icing suite IGLOO2D // 9th AIAA Atmospheric and Space Environments Conference (5-9 June 2017, Denver, Colorado). DOI: 10.2514/6.2017-3417
-
Pendenza A., Habashi W.G., Fossati M. A 3D mesh deformation technique for irregular in-flight ice accretion // International Journal for Numerical Methods in Fluids. 2015. Vol. 79. No. 5, pp. 215–242. DOI: 10.1002/fld.4049
-
Pendenza A. A Robust Mesh Deformation Technique for Long-term Ice Accretion Simulations. – McGill University, Montreal, Quebec Department of Mechanical Engineering, 2015. URL: http://digitool.library.mcgill.ca/thesisfile135544.pdf
-
Tong X., Thompson D., Arnoldus Q., Collins E., Luke E. Three-Dimensional Surface Evolution and Mesh Deformation for Aircraft Icing Applications // Journal of Aircraft. 2017. Vol. 54. No. 3, pp. 1047–1063. DOI: 10.2514/1.c033949
-
de Goes F., Martinez A. Mesh wrap based on affine-invariant coordinates // Conference SIGGRAPH’19. No. 4, pp. 1–2. DOI: 10.1145/3306307.3328162
-
Budninskiy M., Liu B., Tong Y., Desbrun M. Spectral Affine-Kernel Embeddings // Computer Graphics Forum «Symposium on Geometry Processing» SGP-2017. Vol. 36. No. 5, pp. 117–129. DOI: 10.1111/cgf.13250
-
Sigal I.A., Hardisty M.R., Whyne C.M. Mesh-morphing algorithms for specimen-specific finite element modeling // Journal of Biomechanics. 2008. Vol. 41. No. 7, pp. 1381–1389. DOI: 10.1016/j.jbiomech. 2008.02.019
-
Lee Y.K., Lim C.K., Ghazialam H., Vardhan H., Eklund E. Surface mesh generation for dirty geometries by the Cartesian shrink-wrapping technique // Engineering with Computers. 2009. Vol. 26. No. 4, pp. 377–390. DOI: 10.1007/s00366-009-0171-0
-
Артемьев А.Ю. Быстрое упрощение 2,5-мерной сетки треугольников с заданной точностью // Вестник Московского авиационного института. 2009. Т. 16. № 6. С. 204-212.
-
Vargas M., Broughton H., Sims J.J., Bleeze B., Gaines V. Local and Total Density Measurements in Ice Shapes // 43rd Aerospace Sciences Meeting and Exhibit. NASA/TM–2005-213440. AIAA–2005–0657. URL: https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20050160244.pdf
-
Menter F.R. Two-equation eddy-viscosity turbulence models for engineering applications // AIAA Journal. 1994. Vol. 32. No. 8, pp. 1598–1605. DOI: 10.2514/3.12149
-
Myers T.G. Extension to the Messinger Model for Aircraft Icing // AIAA Journal. 2001. Vol. 39. No. 2, pp. 211–218. DOI: 10.2514/2.1312
-
Shin J. Characteristics of surface roughness associated with leading-edge ice accretion // Journal of Aircraft. 1996.Vol. 33. No. 2, pp. 316-321. DOI: 10.2514/3.46941
-
Cao Y., Ma C., Zhang Q., Sheridan J. Numerical simulation of ice accretions on an aircraft wing // Aerospace Science and Technology. 2012. Vol. 23. No. 1, pp. 296–304. DOI: 10.1016/j.ast.2011.08.004
-
Hu L., Zhu X., Chen J., Shen X., Du Z. Numerical simulation of rime ice on NREL Phase VI blade // Journal of Wind Engineering and Industrial Aerodynamics. 2018. Vol. 178, pp. 57–68. DOI: 10.1016/j.jweia.2018.05.007
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |