Машиностроение
2009. Т. 16. № 5. С. 131-134.
Авторы
Институт машиноведения РАН им.А.А.Благонравова, Малый Харитоньевский переулок, 4, Москва, 101990, Россия
e-mail: ssshisha@yandex.ru
Аннотация
Предложена методика расчёта на герметичность авиационных заклёпочных соединений при наличии сплошного контакта между поверхностями листов и стержня заклёпки на базе теории пористого слоя. Рассмотрен простейший способ расчёта контактного давления в заклёпочном соединении по теории малых упруго-пластических деформаций на основе прямых измерений компонент деформаций в листах. Установлено, что в области реальных технологических параметров заклёпочных соединений герметичность во многом определяется высотой микронеровностей на поверхности отверстия и в значительно меньшей степени — контактным давлением.Ключевые слова:
герметичность, расход, сплошной контакт, пористый слой, опорная кривая, микронеровность, контактное давлениеСкачать статью
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |