Некоторые задачи 2Д-маневрирования самолета с целью обеспечения вихревой безопасности

Авиационная техника


Авторы

Исаев В. К.1*, Золотухин В. В.2**

1. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), ул. Жуковского, 1, Жуковский, Московская область, 140180, Россия
2. Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет), МФТИ, Институтский пер., 9, Долгопрудный, Московская облаcть, 141701, Россия

*e-mail: visae@mail.ru
**e-mail: v@gmail.com

Аннотация

Предложена обобщенная параметрическая модель, описывающая эволюцию вихревого следа воздушного судна (ВС). На ее основе предложен метод корректировки траектории движения ЕС-последователя для избегания образованных, ЕС-генератором вихревых, зон. Изучаются две варианта плоского маневра с последующим возвращением на первоначальную траекторию — в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Разработан новый алгоритм, для которого критерием выбора при построении служит минимальное отклонение ЕС-последователя от начальной траектории.

Ключевые слова:

оптимальное управление, ATM (ОрВД) в 4В-пространстве, вихревой след, циркуляция вих¬рей, вихревая безопасность воздушного судна

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024