Разработка математического имитатора алгоритмов управления пространственным движением самолета

Управление, вычислительная техника и информатика

2010. Т. 17. № 2. С. 101-113.

Авторы

Костюков В. М.*, Нгуен Н. М.**

*e-mail: kost_slv@mail.ru
**e-mail: ngnhuman@yahoo.com

Аннотация

Обсуждается реализованная комплексная модель информационных процессов бортового оборудования, необходимая для аргументированного проектирования всех подсистем ЛА и оценки их качества. Как нетривиальный пример рассмотрена схема реализации управления, предполагающая вначале небольшой по времени этап адаптивного регулирования, позволяющего уточнить параметры самолета и использовать их более точные оценки в оптимальном законе управления ЛА.

Ключевые слова:

точность, идентификация параметров ЛА, адаптивное регулирование ЛА, оптимальное управление ЛА, моделирование движения ЛА

Библиографический список

  1. Запорожец А.В., Костюков В.М. Проектирование систем отображения информации: Учебное пособие. — М.: МАИ, 1986.

  2. Запорожец А.В., Костюков В.М. Проектирование систем отображения информации. — М.: Машиностроение, 1992.

  3. Красовский А.А. Системы автоматического управления полетом и их аналитическое конструирование. — М.: Наука, 1973.

  4. Бюшгенс Г.С., Студнев Р.В. Аэродинамика самолета: Динамика продольного и бокового движения. — М.: Машиностроение, 1979.

  5. Изерман Р. Цифровые системы управления. — М.: Мир, 1989.

  6. Брайсон А., Хо Ю-Ши. Прикладная теория оптимального управления. — М.: Мир, 1972.

  7. Костюков В.М., Меркульев А.М. Программно-математический комплекс моделирования пространственного движения беспилотных ЛА // Труды Российско-Китайской международной конференции по проектированию аэрокосмической техники. 2007. — М.: Издательный дом «Информиздат». С. 136-142.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024