Метод структурно-параметрической оптимизации конструктивно-технологических решений несущих поверхностей малого удлинения

Авиационная техника


Авторы

Парафесь С. Г.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4

e-mail: s.parafes@mail.ru

Аннотация

Рассматривается метод структурно-параметрической оптимизации конструкций несущих поверхностей малого удлинения. Под структурой конструкции понимается конструктивно-технологическое решение. Выбор наилучшего кон­структивно-технологического решения производится в результате решения оптимизационной задачи идентификации альтернативных конструктивно-технологических решений с предварительно найденным эталоном, представляющим собой оптимальное с точки зрения минимума массы распределение материала, удовлетворяющее требованием прочности и аэроупругой устойчивости. Приводится пример решения задачи структурно-параметрической оптимизации конструк­ции крыла малого удлинения.

Ключевые слова

несущая поверхность малого удлинения, летательный аппарат, конструктивно-технологическое решение, структурно-параметрическая оптимизация, идентификация

Библиографический список

  1. Голубев И.С., Самарин А.В. Проектирование конструкций летательных аппаратов. — М.: Машиностроение, 1991.

  2. Методы оптимизации авиационных конструкций / Н.В. Баничук, В.И. Бирюк, А.П. Сейранян и др. — М.: Машиностроение, 1989.

  3. Комаров В.А. Проектирование силовых схем авиационных конструкций. — В кн.: Актуальные проблемы авиационной науки и техники. — М.: Машиностроение, 1984. — С.114 — 129.

  4. Комаров В.А. Конструкция и проектирование несущих поверхностей летательных аппаратов. — Самара: Самар. гос. аэрокосм. ун-т, 2002.

  5. Голубев И.С., Андреев В.В., Парафесь С.Г. Решение задач структурно-параметрической оптимизации авиационных конструкций с учетом иерархии эксплуатационных ограничений и спектра нагрузок // Межвуз. сб. науч. трудов «Конструкция и автоматизация проектирования летательных аппаратов», Казань, 1991. С. 30 — 36.

  6. Голубев И.С., Андреев В.В., Парафесь С.Г. Об одном подходе к решению задач структурно-параметрической оптимизации авиационных конструкций // Вестник МАИ. 1994. Т. 1. № 2. С. 3 — 8.

  7. Парафесь С.Г. Решение задач проектирования конструкций летательных аппаратов с использованием методов идентификации // Вестник МАИ. 2003. Т. 10. № 1. С. 3 — 8.

  8. Парафесь С.Г. Метод идентификации тонкостенных конструкций // Труды III Международной конференции «Идентификация систем и задачи управления» SICPRO ’04. Москва, 28-30 января 2004 г. Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН. М.: Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, 2004. С. 326 — 335.

  9. Парафесь С.Г., Сафронов В.С., Туркин И.К. Проектирование тонкостенных конструкций летательных аппаратов на основе методов идентификации и оптимизации.— М.: Изд-во МАИ-ПРИНТ, 2008.

  10. Саати Т. Принятие решений: Метод анализа иерархий. Пер. с англ. — М.: Радио и связь, 1993. — 314 с.

  11. Технологичность конструкции изделия: Справочник / Ю.Д. Амиров, Т.К. Алферова, П.Н. Волков и др.; Под общ. ред. Ю.Д. Амирова. — М.: Машиностроение, 1990.



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024