Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов
Авторы
1*, 2**1. Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК», просп. Буденного, 16, к.2, Москва, 105118, Россия
2. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
*e-mail: ogk4@salut.ru
**e-mail: yurav@mai.ru, yr@mai.ru
Аннотация
Существует область применений турбомашин, где экономически целесообразно использование подшипников на газовой смазке при относительно тяжелых роторах. Речь идет о турбогенераторах мощностью 500—2000кВт с высокочастотными электрогенераторами. В статье представлены результаты проектирования и экспериментальных исследований газовых подшипников турбогенератора мощностью 1000 кВт.
Ключевые слова
подшипники на газовой смазке, воздушные подшипники, гибридные газовые подшипники, подшипники с самоустанавливающимися сегментными вкладышамиБиблиографический список
-
Giri L. Agrawal. Foil Air/Gas Bearing Technology. An Overview ASME Publication 97-GT-347.
-
Кочетов Д.А. Кравцова Е.В. Электромагнитные подшипники — возможности промышленного внедрения. // Конверсия в машиностроении. 1993 № 2.
-
Heshmat H. Advancement in the Performance of Aerodymamic Foil Journal Bearings:high speed and Load capability/ASME Journal of Tribology, vol.116,1994
-
Пешти Ю.В. «Газовая смазка» //Учебник для ВУЗов., — М.: МГТУ,1993.
-
Шейнберг С.А., Жедь В.П., Шишеев М.Д. Опоры скольжения с газовой смазкой — М., Машиностроение, 1969.
-
Бесчастных В.Н., Равикович Ю.А., Соколов А.Н. Определение статической грузоподъемности газостатического сегментного подшипника.// Вестник МАИ, 2009. № 1
-
Лучин Г.А., Пешти Ю.В., Снопов А.И., Газовые опоры турбомашин. — М.,Машиностроение, 1989.
Скачать статью
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |