Газовый подшипник тяжелого ротора газотурбинных двигателей. Опыт разработки и перспективы внедрения

Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов


Авторы

Бесчастных В. Н.1*, Равикович Ю. А.2**

1. Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК», просп. Буденного, 16, к.2, Москва, 105118, Россия
2. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4

*e-mail: ogk4@salut.ru
**e-mail: yurav@mai.ru, yr@mai.ru

Аннотация

Существует область применений турбомашин, где экономически целесообразно использование подшипников на га­зовой смазке при относительно тяжелых роторах. Речь идет о турбогенераторах мощностью 500—2000кВт с высоко­частотными электрогенераторами. В статье представлены результаты проектирования и экспериментальных иссле­дований газовых подшипников турбогенератора мощностью 1000 кВт.

Ключевые слова

подшипники на газовой смазке, воздушные подшипники, гибридные газовые подшипники, подшипники с самоустанавливающимися сегментными вкладышами

Библиографический список

  1. Giri L. Agrawal. Foil Air/Gas Bearing Technology. An Overview ASME Publication 97-GT-347.

  2. Кочетов Д.А. Кравцова Е.В. Электромагнитные подшипники — возможности промышленного внедрения. // Конверсия в машиностроении. 1993 № 2.

  3. Heshmat H. Advancement in the Performance of Aerodymamic Foil Journal Bearings:high speed and Load capability/ASME Journal of Tribology, vol.116,1994

  4. Пешти Ю.В. «Газовая смазка» //Учебник для ВУЗов., — М.: МГТУ,1993.

  5. Шейнберг С.А., Жедь В.П., Шишеев М.Д. Опоры скольжения с газовой смазкой — М., Машиностроение, 1969.

  6. Бесчастных В.Н., Равикович Ю.А., Соколов А.Н. Определение статической грузоподъемности газостатического сегментного подшипника.// Вестник МАИ, 2009. № 1

  7. Лучин Г.А., Пешти Ю.В., Снопов А.И., Газовые опоры турбомашин. — М.,Машиностроение, 1989.



    Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024