Моделирование кинематики управления лопастями шарнирного несущего винта вертолёта

Авиационная техника


Авторы

Артамонов Б. Л.1*, Мойзых Е. И.1, Ивчин В. А.2

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
2. Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова, ул. Гаршина, 26/1, Томилино, Московская область, 140070, Россия

*e-mail: k102@mai.ru; abl-6124554@yandex.ru

Аннотация

Разработана математическая модель трехшарнирной втулки несущего вина, работающей совместно с автоматом перекоса. Получены зависимости коэффициентов закона управления углом установки лопасти от её азимутального положения, углов взмаха относительно горизонтального и качания относительно вертикального шарниров. В системе параметрического твердотельного моделирования SolidWorks сформированы кинематические модели втулок различных схем и выполнен их кинематический анализ, результаты которого сопоставлены с данными расчетов. Установлены за¬висимости коэффициентов компенсатора взмаха и качания лопасти в плоскости вращения от принципиальной схемы втулки и геометрических параметров соединительных элементов с автоматом перекоса.

Ключевые слова:

вертолет, втулка несущего винта, автомат перекоса, математическая модель

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024