Электроника, радиотехника и связь
2010. Т. 17. № 4. С. 159-163.
Авторы
1*, **, 21. Московский государственный университет приборостроения и информатики, МГУПИ, ул. Стромынка, 20, Москва, 107996, Россия
2. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
*e-mail: airepin@mail.ru
**e-mail: merkishingv@mail.ru
Аннотация
С целью обеспечения безопасности полетов самолетов применяются детерминированные или стохастические системы автоматического управления. При хорошей метеовидимости (2-я категория ИКАО и выше) их использование оправданно. Для полета в более сложных метеоусловиях известные методы и средства не дают должного эффекта [1]. Тогда целесообразно воспользоваться для проектирования систем методами теории нечеткого управления [2,3]. В статье приводятся структурные схемы известных систем управления и систем, рассчитанных на основе логико-лин¬гвистического подхода. Дается их сравнительная характеристика. Путем моделирования на ЭВМ получены переход¬ные процессы, протекающие в нечеткой системе автоматического управления боковым движением самолетаКлючевые слова:
детерминированные и стохастические системы, теория нечеткого управления, методы, струк¬турная схема.
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |