Математическое моделирование предельного изотермического гидравлического сопротивления в условиях интенсификации теплообмена за счет турбулизации потока в шероховатых трубах малого диаметра

Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов

2010. Т. 17. № 5. С. 105-110.

Авторы

Лобанов И. Е.1, Низовитин А. А.2, Флейтлих Б. Б.

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
2. Научно-исследовательское отделение института № 2 (НИО-2),

Аннотация

Разработана теоретическая модель для расчета предельного изотермического гидравлического сопротивления в ус¬ловиях интенсификации теплообмена в трубах за счет турбулизации потока при турбулентном течении в шерохова¬тых трубах малого диаметра. Модель справедлива для широкого диапазона чисел Рейнольдса, поскольку коррелирует с существующим экспериментальным материалом, что позволяет прогнозировать резервы интенсификации теплообме¬на с более высокой точностью, чем существующие методы.

Ключевые слова:

теплообмен, интенсификация, математическое моделирование, гидросопротивление, шеро¬ховатость, турбулентное течение, турбулизация

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024