Применение современных пакетов вычислительной гидродинамики в расчете выходного устройства воздушно-реактивного двигателя

Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов

2010. Т. 17. № 5. С. 116-120.

Авторы

Щербаков М. А.1*, Юн А. А.2**, Марчуков Е. Ю.3***, Крылов Б. А.4****

1. Опытно-конструкторское бюро им. А. Люльки, ОКБ им. А. Люльки, ул. Касаткина, 13, Москва, 129301, Россия
2. Объединенная двигателестроителъная корпорация «Сатурн», проспект Ленина, 163, Рыбинск, Ярославская область, 152903, Россия
3. Кафедра 205 «Технология производства двигателей летательных аппаратов»,
4. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4

*e-mail: sherbakovma@mail.ru
**e-mail: alex@yun.su
***e-mail: kaf205@mail.ru
****e-mail: agulnik@mai.ru

Аннотация

Проведено сравнение турбулентных моделей на примере двумерных каналов с внезапным расширением и с незначи¬тельным препятствием и сравнение результатов расчета в программных пакетах ANSYS CFXu FastestSD. Использо¬вались следующие модели турбулентности: k-E, k-(u, SST, ю -RSM, EARSM и Low-Re EARSM. В качестве приклад¬ной задачи моделировался термогазодинамический процесс в выходном устройстве воздушно-реактивного двигателя (ВРД). Даны общие рекомендации по уменьшению теплового воздействия на стенку сопла.

Ключевые слова:

канал, модель турбулентности, вычислительная гидрогазодинамика, численное моделирова¬ние, сеточная модель, выходное устройство.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024