Минимизация систематической составляющей «мгновенного пролёта» и спрямление траектории в задаче пересечения траекторий двух летательных аппаратов

Авиационная техника


Авторы

Мынкин В. А., Обносов Б. В.

Кафедра 701 «Авиационные робототехнические системы»,

Аннотация

Статья посвящена исследованиям в области повышения точности наведения авиационных средств поражения (АСП) класса «воздух-воздух». Основным направлением исследований в данной работе является учёт дополнительных кинематических параметров, доступных для измерения головкой самонаведения (ГСН), и упреждающее спрямление траектории АСП путём совмещения вектора относительной скорости с линией дальности на начальном участке разгона. Рассмотренные методы позволяют предельно близко реализовать «параллельное сближение» (ПС) с целью и адаптивность наведения к любым манёврам цели. Упреждающее спрямление позволяет сократить полётное время и оптимизировать расход перегрузки на траектории. Это, наряду с учётом дополнительных параметров в функции наведения, обеспечивает более качественное наведение по кратчайшему пути и уменьшение систематической составляющей пролёта без увеличения значения коэффициента пропорциональной навигации.

Ключевые слова:

параллельное сближение, наведение, аналитический вид потребной перегрузки, конечная скорость, мгновенный пролёт, спрямление траектории.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024