Динамическое деформирование консольной пластины при ударе

Прикладная математика, механика, физика

2011. Т. 18. № 3. С. 266-273.

Авторы

Рябов А. А.1*, Романов В. И.1**, Куканов С. С.2***, Шмотин Ю. Н.3****, Чупин П. В.4*****

1. Саровский Инженерный Центр, Технопарк «Саров», ул. Парковая, 3, Сатис, Нижегородская обл., 607328, Россия
2. Объединенная двигателестроителъная корпорация «Сатурн», проспект Ленина, 163, Рыбинск, Ярославская область, 152903, Россия
3. АО «Объединённая двигателестроительная корпорация», пр-т Буденного, 16, Москва, 105118, Россия
4. «ОДК-Кузнецов», Заводское шоссе, 29, Самара, 443009, Россия

*e-mail: alex.ryabov@saec.ru
**e-mail: romanov@saec.ru
***e-mail: kukanov@saec.ru
****e-mail: yuri.shmotin@npo-saturn.ru
*****e-mail: pv.chupin@uec-kuznetsov.ru

Аннотация

В результате обрыва лопатки вращающегося ротора газотурбинного двигателя происходит ее торможение при ударе о корпус двигателя и соударение с набегающей лопаткой. Это соударение вызывает значительный динамический изгиб набегающей лопатки. В отдельных зонах лопатки максимальные деформации приближаются к относительному удлинению материала. В связи с этим возникает весьма актуальная задача исследования особенностей динамики деформирования при высокоскоростном соударении лопаток [19]. Численные эксперименты показывают, что напряженно деформированное состояние, весьма близкое по виду и скоростям изменения, в лопатке реализуется при соударении плоских пластин с подобранными размерами и ориентацией. Поэтому целью настоящей работы является расчетно-экспериментальное изучение соударения пластин и выявление критерия динамической прочности, применимого к анализу аварийного динамического деформирования элементов авиационного двигателя.

Ключевые слова:

консольная пластина, высокоскоростной удар, метод конечных элементов, критерий разрушения

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024