Измерительная техника и метрология
2012. Т. 19. № 1. С. 102-114.
Авторы
*, ***e-mail: kost_slv@mail.ru
**e-mail: ngnhuman@yahoo.com
Аннотация
Обсуждается вопрос о влиянии погрешностей измерений бароинерциальной системы, не полностью скомпенсированных в бортовом алгоритме измерительно-вычислительного комплекса (ИВК), на точность навигации самолета. Полученные результаты позволяют формировать требования к точности калибровки, обеспечивающие заданную точность движения самолета. Алгоритм реализует моделирование движения самолета в неинерциальной (нормальной земной) системе координат (СК) в соответствии с полетным заданием, состоянием среды движения (с вариациями атмосферы), используя общие нелинейные модели характеристик самолета, систему управления, содержащую алгоритм оптимального управления самолетом для поиска требуемых траекторий и законов управления, алгоритм стабилизации и балансировки самолета, измерительно-вычислительный комплекс на базе гироинерциального блока, баровысотомера и бортовой цифровой вычислительной машины (БЦВМ).Ключевые слова:
пространственное движение, тяжелый беспилотный самолет, разбег, набор высоты, марш- рут, бароинерциальная система измерения, точность измерения вектора состояния самолетаБиблиографический список
1. Александров А.Д., Андреев В.П., Кейн В.М., Красов А.И., Федоров С.М., Цатурян К.Т. Системы цифрового управления самолетов. — М.: Машиностроение, 1983.
2. Запорожец А.В., Костюков В.М. Проектирование систем отображения информации. - М.: Машиностроение, 1992.
3. Кейн В.М. Оптимизация систем управления по минимальному критерию. - М.: Наука, 1985.
4. Костюков В.М., Нгуен Н.М. Разработка математического имитатора алгоритмов управления пространственным движением самолета // Вестник МАИ. 2010. Т. 17. №2. С.101-113.
5. Торенбик Э. Проектирование дозвуковых самолетов / Пер. с англ. под ред. Е.П. Голубкова.- М.: Машиностроение, 1983.
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |