Машиностроение
Авторы
1*, 2**1. НТЦ им. А. Люльки ОАО «НПО «Сатурн», ул. Касаткина д. 13, Москва, 129301, Россия
2. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
*e-mail: timurlan701@mail.ru
**e-mail: lemk@alfatran.com
Аннотация
Представлена методика расчёта роста трещины вовращающихся элементах газотурбинного двигателя. Рассмотрены вопросы выбора месторасположения начального дефекта, формы и размера трещины. Проведена оценка ресурса титановой группы дисков компрессора высокого давления.Ключевые слова:
рост трещины, диск компрессора высокого давления (КВД), тип цикла, ресурс.Библиографический список
1. David Broek. ThePracticalUseofFracture Mechanics. Kluwer Academic Publisher, 1988. ─ 517 c.
2. Glenn R. Romanoski. The Fatigue Behavior of Small Cracks in Aircraft Turbine Disk Alloys. Massachusetts Institute of Technology, 1990. ─ 258 c.
3. http://www.ato.ru/content/samyi-sereznyi-intsident-s-a380-aviakompanii-qantas-za-ves-period-ekspluatatsii.
4. http://lenta.ru/news/2008/07/01/engine.
5. Нормы прочности авиационных газотурбинных двигателей военной авиации. ─ 6 -издание. ─ М.: ЦИАМ, 2005. ─ 278 с.
6. Справочник ВИАМ «Авиационные материалы. Том 5. Магниевые и титановые сплавы». ─ М.: МАП, 1986. ─ 585 с.
7. Неразрушающий контроль металлов и изделий.: Справочник / Под ред. Г. С. Самойловича. ─ М.: Машиностроение, 1976. ─ 456 с.
8. Отраслевой стандарт ОСТ1 90282-79 «Качество продукции. Неразрушающий контроль. Капиллярные методы».
10. Туманов Н.В., Лаврентьева М.А., Черкасова С.А. Реконструкция и прогнозирование развития усталостных трещин в дисках авиационных ГТД // Конверсия в машиностроении. 2005. № 45.
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |