Измерительная техника и метрология
2012. Т. 19. № 2. С. 146-155.
Авторы
*, ***e-mail: kost_slv@mail.ru
**e-mail: ngnhuman@yahoo.com
Аннотация
Статья является продолжением статьи, опубликованной в предыдущем номере. Обсуждается вопрос о влиянии погрешностей измерений бароинерциальной системы, не полностью скомпенсированных в бортовом алгоритме измерительно-вычислительного комплекса (ИВК), на точность навигации самолета. Полученные результаты позволяют формировать требования к точности калибровки, обеспечивающие заданную точность движения самолета. Алгоритм реализует моделирование движения самолета в неинерциальной (нормальной земной) системе координат (СК) в соответствии с полетным заданием, состоянием среды движения (с вариациями атмосферы) с использованием общих нелинейных моделей характеристик самолета, системы управления, содержащей алгоритм оптимального управления самолетом для поиска требуемых траекторий и законов управления, алгоритма стабилизации и балансировки самолета, измерительно-вычислительного комплекса на базе гироинерциального блока, баровысотомера и БЦВМ.Ключевые слова:
пространственное движение, тяжелый беспилотный самолет, разбег, набор высоты, маршрут, бароинерциальная система измерения, точность измерения вектора состояния самолета.Библиографический список
1. Savage P.G. Strapdown Analytics, Strapdown Associates . Inc., Maple Plain, Minnesota, 2000.
2. Костюков В.М., Меркульев А.М. Сравнительный анализ эффективности применения алгоритмов
комплексной обработки измерений в системе управления летательного аппарата // Вестник МАИ.
2010. Т. 17. №1. С. 140-148.
3. Titterton David H., Weston John L. Strapdown Inertial Navigation Technology, 2nd Edition. ─ 2004.
4. Бабич О.А. Обработка информации в навигационных комплексах. ─ М.: Машиностроение, 1991. ─ 512 с.
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |