Машиностроение
Авторы
1*, 2**1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
2. НТЦ им. А. Люльки ОАО «НПО «Сатурн», ул. Касаткина д. 13, Москва, 129301, Россия
*e-mail: lemk@alfatran.com
**e-mail: timurlan701@mail.ru
Аннотация
Представлена методика расчёта коэффициента интенсивности напряжений трещины в диске турбины высокого давления. Рассмотрены вопросы построения конечно-элементной сетки, связанные с необходимостью ограничения числа конечных элементов в расчётной модели. Проведено сравнение коэффициентов интенсивности напряжений для двух трещин, смоделированных в ступице диска в ТВД.Ключевые слова:
рост трещины, коэффициент интенсивности напряжений, j-интеграл, диск ТВД, метод конечных элементов.Библиографический список
1. David Broek. The Practical Use of Fracture Mechanics.Kluwer Academic Publisher, 1988.- 517c.
2. Glenn R. Romanoski. The Fatigue Behavior of Small Cracks in Aircraft Turbine Disk Alloys. Massachusetts Institute of Technology, 1990.- 258c.
3. http://www.ato.ru/content/samyi-sereznyi-intsident-s-a380-aviakompanii-qantas-za-ves-period-ekspluatatsii.
4. http://lenta.ru/news/2008/07/01/engine.
5. ОСТ 1 92127-90 Металлы. Метод определения скорости роста усталостной трещины при испытании с постоянной амплитудой нагрузки.
6. Пестриков В.М., Морозов Е.М. Механика разрушения твёрдых тел: Курс лекций. ─ СПб.: Профессия, 2002. ─ 320 с.
7. Справочник по коэффициентам интенсивности напряжений: С74: В 2-ч томах. Т. 1: Пер. с англ./ Под ред. Ю. Мураками. ─ М.: Мир, 1990.─ 448 с.
8. Морозов Е.М., Муйземнек А.Ю., Шадский А.С. Ansys в руках инженера: Механика разрушения.─ М.: ЛЕНАНД, 2008. ─ 456 с.
9. MSC.Software. Marc. Volume A: Theory and User information. ─ MSC. SoftwareCorporation. ─ 1861 c.
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |