Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов
Авторы
1, 1, 2*1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
2. Центральный институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова, ЦИАМ, Авиамоторная ул., 2, Москва, 111116, Россия
*e-mail: martyn_s@mail.ru
Аннотация
Стационарная модель кавитационного течения представляет отдельный интерес как предельный случай нестационарных моделей. Одна из первых моделей, представленная в работе [1], основа на интегральном методе пограничного слоя. Модели подобного класса неизбежно требуют принятия ряда дополнительных гипотез для своего замыкания. Наличие различного рода эмпирических параметров и вспомогательных гипотез ограничивает область применения подобных моделей. Научный интерес представляет двухмерная математическая модель стационарного течения, которая более полно учитывает пространственные эффекты изучаемых процессов. Модели данного класса содержат гораздо меньшее число допущений и подгонных параметров, что позволяет использовать их для моделирования широкого класса течений, в том числе и кавитационных течений в каналах переменного диаметра.
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |