Исследование боковых автоколебаний маневренного самолета на больших углах атаки

Авиационная техника


Авторы

Дубов Ю. Б., Желонкин В. И.*, Храбров А. Н.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), ул. Жуковского, 1, Жуковский, Московская область, 140180, Россия

*e-mail: vladimirzhelonkin@rambler.ru

Аннотация

Рассматриваются самопроизвольные колебания модели по крену, возникающие вследствие запаздывания развития нелинейной несимметричной составляющей в коэффициенте момента крена. Сравниваются данные математического моделирования движения самолета с экспериментальными данными, полученными в аэродинамических трубах (АДТ) при свободных колебаний модели на установке с одной степенью свободы по крену. Исследуются возможности отклоняемого вектора тяги для подавления предельных циклов.

Ключевые слова:

нестационарные аэродинамические исследования в аэродинамических трубах, большие углы атаки, самопроизвольные колебания по крену и рысканию, математическое моделирование нестационарных аэродинамических характеристик

Библиографический список

  1. Robert Nelson, Alain Pelletier. The unsteady aerodynamics of slender wings and aircraft undergoing large amplitude maneuvers // Progress in Aerospace Sciences. 2003. Vol. 39. Рp. 185-248.

  2. Дубов Ю.Б., Новиков А.В. Устойчивость бокового движения самолета на больших углах атаки при нелинейных зависимостях поперечного и путевого моментов от угла скольжения // Труды ЦАГИ. Вып. 2167, 1982.

  3. Оболенский Ю.Г. Управление полетом маневренных самолетов. — М.: Филиал Воениздат, 2007.

  4. Беговщиц В.Н., Колинько К.А., Миатов О.Л., Храбров А.Н. Использование метода линейной регрессии для обработки данных нестационарного аэродинамического эксперимента //Ученые записки ЦАГИ. 1996. Т. XXVII. № 3-4. С. 30-38.

  5. Жук А.Н., Колинько К.А., Миатов О.Л., Храбров А.Н. Методика исследования нестационарных аэродинамических характеристик на режимах отрывного обтекания при колебаниях с большими амплитудами //Ученые записки ЦАГИ. 1996. Т. XXVII. № 3-4. С. 51-58.

  6. Жук А.Н., Столяров Г.И., Храбров А.Н. Различные режимы самопроизвольных колебаний по крену треугольного крыла малого удлинения // Ученые записки ЦАГИ. 1993. Т. XXIV. № 4. С. 113-123.

  7. Абрамов Н.Б., Храбров А.Н. Математическое моделирование зависимости нестационарных аэродинамических производных самолета от частоты малых колебаний по результатам динамических испытаний в АДТ на больших углах атаки //Техника Воздушного Флота. 2004. № 1. С. 11-19

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024