Исследование проблемы дефицита региональных воздушных судов для гражданской авиации России

Авиационная техника


Авторы

Немудрый К. В.

Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, САФУ, Набережная Северной Двины, 17, Архангельск, 163002, Россия

e-mail: nemoudryi@gmail.com

Аннотация

Воздушный транспорт является сегодня практически безальтернативным средством сообщения на территориях Крайнего Севера, Республики Саха (Якутия), Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого, Ненецкого автономных округов, Камчатского края и других территорий Северо-Западного, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
Стагнация авиационной промышленности, вызванная политическими и экономическими кризисами, запрет на осуществление полетов некоторых типов судов после авиационных происшествий 20102011 гг. привели к масштабному сокращению авиационного парка: самолетов Як-40, Як-42, Ан-24, Ан-26, Ту-134, Ту-154, Ан-2, а также вертолетов типа Ми-8, Ми-8Т, используемых в России в последние двадцать лет.
Перечисляя характеристики регионального самолета, можно сделать вывод, что на сегодняшний день нет единого воздушного судна, которое подходит для всех российских авиакомпаний, занимающихся региональными перевозками.

Ключевые слова

региональный самолет, гражданская авиация, региональные перевозки

Библиографический список

  1. Доклад заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта О.О. Клима // Российская Авиация SVAVIA.RU. 2009. URL: http://www.svavia.ru/info/lib/favt_02.html (дата обращения 18.09.2012).
  2. Александров Д. Рынок региональных перевозок может остаться без самолетов // Однако. 2011. URL: http://www.odnako.org/magazine/material/show_12380/ (дата публикации 16.08.2011).
  3. Черкасова М. Авиаторы залетели в бюджет // Ъ-Газета. 2012. URL: http://www.kommersant.ru/doc/1966435 (дата публикации 25.06.2012).
  4. Авиакомпании Красноярского края просят Д.А. Медведева спасти региональные авиаперевозки // Aviation EXplorer. 2011. URL: http://www. aex.ru/docs/2/2011/7/11/1369 (дата публикации 11.07.2011).
  5. Ан-2 начнут ремонтировать и модернизировать с февраля 2013 года // Aviation EXplorer. 2012. URL: http://www.aex.ru/news/2012/7/31/97088/ (дата публикации 31.08.2012).
  6. Синицкий А. Трудности региональных полетов // Ъ-Приложение Лизинг. 2012. URL: http://www.kommersant.ru/doc/1912139 (дата публикации 18.04.2012).
  7. Волкова М. Редкие региональные перевозки // АвиаПорт.RU. 2009. URL: http://www. aviaport.ru/digest/2009/05/14/172790.html (дата публикации 14.05.2009).

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024