Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов
Авторы
1*, 2, 1**, 11. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
2. АКБ «Якорь», ул. Ибрагимова, 29, Москва, 105318, Россия
*e-mail: injener-mai@mail.ru
**e-mail: zhuravlev_sv@rambler.ru
Аннотация
Рассмотрены задачи конструирования авиационных электрогенераторов с постоянными магнитами, показана целесообразность и пути автоматизации решения этих задач на основе компьютерных технологий и метода конечных элементов. Приведены различные конструктивные исполнения обойм, удерживающих постоянные магниты на роторе, и представлена схема расчета для выбора рационального исполнения обоймы. Проведено сравнение традиционных методов расчета критических частот роторов с расчетом по уточненным математическим моделям методом конечных элементов. Для генераторов с радиальными и тангенциальными магнитами представлена схема размерной цепи для оценки величины эксцентриситета ротора относительно статора и расчета немагнитного зазора, влияющих на силу одностороннего магнитного тяжения.
Ключевые слова
авиационный генератор, постоянные магниты, метод конечных элементов, критическая частота, магнитное тяжение, обойма, подшипникиБиблиографический список
- Кузмичев Р.В., Левин Д.В., Мисютин Р.Ю., Зечихин Б.С. Авиационные генераторы повышенной мощности // Вестник Московского авиационного института. 2011. Т. 18. №6. С.39-46.
- Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин. М.: Госэнергоиздат, 1958.
- Поспелов Л.И. Конструкции авиационных электрических машин. М.: Энергоиздат, 1982.
- Мисютин Р.Ю., Зечихин Б.С., Журавлев С.В. Информационные технологии исследования критических частот вращения авиационных генераторов. Современные технологии в задачах управления, автоматики и обработки информации // Сборник трудов ХХI международного научно-технического семинара, 1825 сентября 2012 г., Алушта. М.: Изд-во ГУП Академиздат центр «Наука» РАН. С. 64-65.
- Ротор высокооборотной электрической машины. Патент РФ №2382472. Бюл. № 5, 20.02.2010.
- Ротор электрической машины. Патент РФ № 2211517. Бюл. № 24, 27.08.2003.
- Ермилов Ю.И., Равикович Ю.А. Экспериментальное определение предельной несущей способности осевых лепестковых газодинамических подшипников малоразмерных высокооборотных турбомашин // Вестник Московского авиационного института. 2008. Т.15. №3. С.74-82.
- Румянцев М.Ю., Захаров Н.Е., Сигачев С.И. Опыт разработки высокоскоростных электротурбомашин в ООО «Турбоком М» // Вестник МЭИ. 2007. №3. С.45-50.
- Способ сборки электрической машины. Патент РФ № 2218649. Бюл. № 34, 10.12.2003.
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |